Пути повышения конкурентоспособности придприятия
В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" по методу МКОТС. Данный метод является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить: значимость для потребителя отдельных составляющих факторов; "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий); степень удовлетворенности потребителя фирмой в целом. Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.
На основе проведенного исследования были определены слабые (квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации) и сильные стороны (качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента) организации.
Рассчитанная оценка конкурентоспособности объекта (подготовка и сдача налоговой отчетности) - 2,64 - свидетельствует о средней конкурентоспособности на рынке, на котором действует данные организация (норматив конкурентоспособности 2,5-3).
Из проведенного SWOT-анализа можно увидеть угрозы (относительно небольшие барьеры вступления на рынок потенциальных конкурентов; средняя степень зависимости потребителей; экономический кризис) и возможности (способность выхода на новые рынки; расширение ассортимента предлагаемых услуг; стабильный спрос на товар) ООО "УНИКОМ-Л".
Исходя из результатов проведенного исследования, организации предлагаются следующие направления действий:
) усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;
) расширение масштабов деятельности;
) разработка маркетинговой деятельности;
) использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;
) совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.
В следствии проведения данных мероприятий показатель конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" повышается на 30% и становится равным 3,48, что выше среднего уровня (2,5-3).
В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия; критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ООО "УНИКОМ-Л"; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемой фирмы. Следовательно, цель данной работы можно считать выполненной.
Приложение
Опросный лист.
.Пронумеруйте нижеперечисленные факторы фирмы, услугами которой вы пользуетесь, в порядке уменьшения значимости для Вас, используя все числа от 1 до 5. Число "5", записанное в клетку напротив какого-либо компонента, указывает на его наибольшую, а "1" - наименьшую значимость для Вас.
квалификация персонала; | |
финансовое положение организации; | |
цены на предоставляемые услуги; | |
качество обслуживания; | |
инвестиционная привлекательность организации. |
2. Укажите, на сколько баллов наша фирма реализовала свои свойства, при оказании Вам необходимых услуг, принимая за 1 - полностью не реализованные, а за 10 - полностью реализованные.
Насколько высоко Вы можете оценить профессиональную подготовку персонала?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Публикации по экономике >>>
Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня
чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень
многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на
грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик,
позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком
будущем.
Правовой институт несостоятель ...
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...