Пути повышения конкурентоспособности придприятия
Также к качеству обслуживания следует отнести и качество предоставляемых услуг. Качество услуг и товаров напрямую зависит от методов управления. Следует точно формулировать руководством управленческие цели, собственные стандарты и четкого распределять обязанности. Необходима адекватная оценка персонала по его фактическим результатам, а не по активности. Продвижение по службе и высокая оплата часто не связаны с достижением поставленной цели. Активность в корпоративных играх, внешний вид не должны иметь решающее значение.
Также качество услуг в данной сфере деятельности напрямую зависит от нормативно-правовой базы, следовательно значимым фактором является способность во время реагировать на происходящие в ней изменения.
Второй сильной стороной исследуемой организации является соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. Этот фактор, как показало исследование, играет одну из ведущих ролей при определении конкурентоспособности организации, поэтому необходимо разработать такую ценовую политику, чтобы даже при повышении цен, количество клиентов не сокращалось. Такая ценовая политика может основываться на снижении цен на сопутствующие услуги, на предоставлении льготных условий и скидок постоянным клиентам.
Третьей сильной стороной ООО "УНИКОМ-Л" является наличие необходимой технической и информационной базы. В современных условия бурного развития научно-технического прогресса не возможно угнаться за всеми новшествами, поэтому необходимо создать и поддерживать в рабочем состоянии такую рабочую среду, способную адаптироваться к нововведениям.
К технической базе относится непосредственное рабочее место сотрудников: оно должно быть автоматизированным и иметь соответствующее программное обеспечение и степень защиты от утечки информации.
В ООО "УНИКОМ-Л" имеются все необходимое оборудование и все программы - "1С. Предприятие", "Astral-отчет", "Консультант Плюс", "3 НДФЛ" и т.д. Следует следить только за своевременным обновлением информационной базы этих программ, а также за обеспечением защиты несанкционированного доступа к имеющейся информации.
Для повышения конкурентоспособности организации также необходимо разработать мероприятия по использованию возможностей и по ликвидации внешних угроз, которые были выявлены при SWOT-анализе.
О расширении ассортимента предоставляемых услуг было сказано выше при предложении мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации.
ООО "УНИКОМ-Л" работает на рынке Кстовского района, но существует возможность выхода на рынок бухгалтерских услуг Нижнего Новгорода и остальной Нижегородской области. Для этого следует организовать соответствующую рекламную политику, разработка которой требует определенных финансовых затрат. Но так как цены исследуемой организации ниже средних цен по Нижнему Новгороду, а качество услуг не уступает, то прослеживается явная возможность расширения клиентской базы и закрепления позиций на новом рынке. Выход на новый рынок также будет способствовать повышению спроса.
Услуги, предоставляемые ООО "УНИКОМ-Л", не являются сезонными, поэтому спрос на них является стабильным, что может позволить организации повысить цены для увеличения прибыли без потери клиентов.
Одной из угроз во внешней среде для ООО "УНИКОМ-Л" является относительно небольшие барьеры вступления на рынок для потенциальных конкурентов. Но так как исследуемая организация занимает устойчивое место на рынке ее функционирования, поэтому для поддержания данного положения достаточно вышеперечисленных мер, направленных на улучшение и поддержание внутренней среды организации.
Публикации по экономике >>>
Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа
устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества
является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой
«инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах,
наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и
качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...
Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность
темы исследования.
Лесозаготовительная
промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно
данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной
промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у
признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической
промышленности. Россия является мировым лидером ...