Пути повышения конкурентоспособности придприятия
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.
Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.
Анализ эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим:
) обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
) изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
) выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
) выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
) выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
) дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия - производителя и другого;
) воздействие непосредственно на потребителя путём проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.
Чтобы применить вышеперечисленные меры, необходимо определить конкретные направления их воздействия.
В результате произведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия (рис.3.1)
Рис.3.1 - Сильные и слабые стороны ООО "УНИКОМ-Л"
В первую очередь необходимо проводить мероприятия по повышению показателей оценки "слабых" сторон организации.
Для повышения квалификации персонала следует обратить внимание не только на профессиональную подготовку сотрудников, но и способствовать его повышению, например, с помощью организации дополнительных курсов и семинаров, позволяющих расширить теоретическую и практическую базы персонала не только в своей специализации, но и в смежных с ней областях финансовой деятельности.
Публикации по экономике >>>
Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический
прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых
знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического
прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов
производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии,
организации и управления производством.
Научно
- технический прогресс, научно - технический потенциал ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...