Либеральная рыночная экономика
т.е. товарооборот увеличился по данной товарной продукции на 1,88%.
Полученные результаты позволяют утверждать, что при реализации обуви в отчетном периоде в связи с возросшим физическим объемом реализованной продукции на 0,37% торговое предприятие получило дополнительно за счет этого 2,122 тыс. рублей (305:100 * 0,37 ). В связи с тем, что в анализируемом периоде отмечен и рост цен ( на 1,5% ) , то оба этих факта, естественно, привели к росту товарооборота обуви на 1,88%. Таким образом, стоимость реализованной продукции в отчетном периоде составила 307,122 тыс. руб. Следовательно, рассмотренные факторы позволили торговому предприятию увеличить стоимость реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 2,122 тыс. руб.
Задание 4
Деятельность торговой фирмы «Деметра» характеризуется следующими данными:
Вид товара |
Реализация в текущем периоде, тыс. руб. |
Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, % |
Обувь: |
p1q1 | |
женская |
190 |
+0,9 |
мужская |
115 |
-0,5 |
Определите:
· индекс цены реализованной продукции;
· сводный индекс изменения товарооборота, если известно, что физический объем реализации по видам товара сократился на 0,2%;
· сумму экономии (перерасхода) денежных средств с точки зрения покупателей за отчетный период по сравнению с базисным, в связи с изменением цены на продукцию.
Решение.
Индекс цены реализованной продукции ()определяется как средний гармонический индекс:
где - индивидуальный индекс цены, характеризующий изменение цены отдельного вида продукции в текущем периоде по сравнению с базисным.
Таким образом, имеющиеся данные, представленные в процентном выражении, переведем в коэффициенты.
Получаем: +0,9% = 1,009;
,5% = 0,995.
Отсюда
Следовательно, цены реализованной продукции (p) на торговом предприятии «Деметра» в текущем периоде по сравнению с базисным в среднем возросли на 0,37%.
Разность числителя и знаменателя показывает сумму перерасхода предприятий в связи с изменением (ростом) цены на производство фирмы «Деметра».
В денежном выражении перерасход равен:
Если известно, что физический объем реализации производства по видам товара сократился на 0,2%, то можно определить, как изменились в целом затраты на производство в отчетном периоде:
Так как цены товаров на фирме «Деметра» в базисном периоде были такими же, как и в текущем, то они равнялись 1,117 тыс. руб.
В результате проведенных расчетов, мы выявили, что по группе анализируемых товаров предприятий в отчетном периоде по сравнению с базисным рост цены продукции на 0,37% повлек за собой увеличение реализации 1,117 тыс. руб. Что, вероятно, в свою очередь послужило толчком к снижению объемов реализации обувной продукции на 0,2%. В целом же, изменение этих факторов ( g, p) привели к тому, что цены на производство товаров (а именно обуви) в отчетном периоде не изменились.
Публикации по экономике >>>
Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо
работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все
стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное
место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации,
предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности
работников, развитие их трудового потенциала и ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...