Либеральная рыночная экономика
б)
Следовательно, за счет изменения себестоимости продукции по каждому предприятию себестоимость в среднем по предприятиям снизилась на 1,7 %, что в абсолютном размере составило:
в)
За счет изменений в распределении продукции по предприятиям, себестоимость производства товара в среднем снизилась на 0,1 % , что в абсолютном размере составило:
Между вычисленными индексами определим взаимосвязь:
Таким образом, абсолютное изменение себестоимости производства товаров на предприятиях города за счет роста себестоимости на каждом предприятия (и № 7 и № 8) за счет улучшения в распределении продукции (удельного веса) составило:
Задание 3
По торговому предприятию «Деметра» имеются следующие данные о реализации продукции:
Вид товара |
Стоимость реализованной продукции в базисном периоде, тыс. руб. Изменение физического объема реализации в текущем периоде по сравнению с базисным , % | |
Обувь: | ||
женская |
190 |
+0,9 |
мужская |
115 |
-0,5 |
Определите:
· индекс физического объема реализованной продукции торгового предприятия;
· сводный индекс изменения товарооборота при реализации, если известно, что цены на товар возросли на 1,5%.
· абсолютный прирост стоимости реализованного товара за анализируемый период.
Решение.
Для определения изменения физического объема реализации продукции в целом по торговому предприятию используется формула среднего арифметического индекса, так как по условию известно изменение физического объема реализации(%):
,
где - индивидуальный индекс физического объема, характеризующий изменение физического объема отдельного вида продукции в текущем периоде по сравнению с базисным.
Индивидуальные индексы физического объема по обуви женской и обуви мужской следующие:
Женская -
Мужская -
получаем
Следовательно, физический объем реализации обуви увеличился на 0,37%, что в денежном выражении составило 112,85 тыс. руб.
Так как по условию задания известно, что цены на обувь возросли на 1,5%, то можно определить, как изменился общий товарооборот:
Публикации по экономике >>>
Доходность фирмы
Основная
цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов
ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е.
важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих
денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от
выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на
производство и р ...
Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не
думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как
известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости
необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение
почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада
СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...