Анализ коммерческой деятельности по сбыту
ориентацией покупателей на менее дорогостоящие изделия.
Представим динамику продаж трикотажных изделий по Республике Беларусь за период 2010 - 2011г.
Таблица 7 - Динамика продаж трикотажных изделий в 2010 - 2011гг., млн. руб.
Регионы |
Годы |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Брестская область |
3069 |
4010 |
130,7 |
Витебская область |
2903 |
3942 |
135,8 |
Гомельская область |
6253 |
7482 |
119,7 |
Гродненская область |
2368 |
2512 |
106,1 |
Минская область |
13758 |
15915 |
115,7 |
Могилёвская область |
3861 |
3970 |
102,8 |
Итого |
32212 |
37829 |
117,4 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Итак, можно сказать, что основная доля продаж трикотажной продукции приходится на Минскую область, так в 2011г. продажи возросли по отношению к 2010г. и составили 15 915 млн. руб., на территории Гомельской области реализовано продукции на сумму 7 482 млн. руб., что на 19,7% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Витебской области объемы продаж увеличились на 35,8% и к 2011г. составили 3942 млн. руб., в Брестской области объемы продаж возросли на 30,7% по отношению к 2010г. и составили 4010млн. руб.
Меньше всего приходится продаж на Гродненскую область 2 512 млн. руб., объем продаж к 2011г. возрос на 6,1% к 2010 г.
Рассмотрим графически динамику продаж трикотажных изделий за период 2010 - 2011гг. на рисунке 3.3
Рисунок 4 - Динамика продаж трикотажных изделий в 2010 - 2011 гг.
Таким образом, основная доля реализации приходится на Минскую и Гомельскую области, меньше всего продукция реализуется на территории Гродненской, Брестской и Витебской области. Это обусловлено большой конкуренцией и удаленностью предприятия от данных потребителей.
Проведем анализ динамики продаж для чулочно-насочных изделий за период 2010 - 2011г., данные представим в таблице 8.
Таблица 8 - Динамика продаж чулочно-носочных изделий в 2010-2011 гг.
Регионы |
Годы |
Темп роста, % | |
2010 |
2011 | ||
Брестская область |
366 |
517 |
141,3 |
Витебская область |
271 |
375 |
138,4 |
Гомельская область |
1022 |
1299 |
127,1 |
Гродненская область |
226 |
320 |
141,6 |
Минская область |
1295 |
1832 |
141,5 |
Могилёвская область |
397 |
513 |
129,2 |
Итого |
3577 |
4855 |
135,7 |
Публикации по экономике >>>
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...