Анализ коммерческой деятельности по сбыту
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Основными конкурентами ОАО «8 Марта» на внутреннем рынке являются:
по чулочно-носочным изделиям - Брестский чулочно-носочный комбинат и Витебское ОАО «КИМ»;
по трикотажным изделиям - ОАО «Свiтанак» (г.Жодино), ОАО «Купалинка» (г.Солигорск), ОАО «КИМ» (г.Витебск).
На рынке присутствуют также серьезные конкуренты среди частных фирм, производящие чулочно-носочные изделия: «Сonte», «Василина», «Фарм»; трикотажные изделия: «Серж», «Маруся», «Ромгиль», «Любава»; стремительно наращивающие объемы производства, ведущие агрессивную маркетинговую политику и занимающие все большую долю внутреннего рынка.
Позиции ОАО «8 Марта» в конкурентной среде РБ по основным производственным показателям распределились следующим образом:
Таблица 4 - Основные конкуренты по продукции чулочно-носочные изделия
Предприятия |
Ед. изм. |
Годы |
Темп роста, % |
Уд. вес в общем объеме отрасли, % | ||
2010 |
2011 | |||||
2010г. |
2011г. | |||||
БЧК |
тыс.пар |
26874 |
21791 |
81,1 |
54,9 |
47,3 |
ОАО «КИМ» |
тыс.пар |
18497 |
20999 |
113,5 |
37,8 |
45,6 |
ОАО «8 Марта» |
тыс.пар |
3544 |
3248 |
91,6 |
7,3 |
7,1 |
Всего |
тыс.пар |
48915 |
46038 |
94,1 |
100 |
100 |
Монополистом на рынке чулочно-носочных изделий в РБ является Брестский чулочно-носочный комбинат, а также ОАО «КИМ», у которого наблюдается увеличение удельного веса в объеме отрасли с 37,9 % в 2010 году до 45,6% в 2011 году. В 2011г. Брестский чулочный комбинат реализовал продукции на сумму 21791 млн. руб., ОАО «КИМ» на сумму 2099 млн. руб., предприятие «8 Марта» на сумму 3248 млн. руб.
ОАО «8 Марта» за 2011 год снизило выпуск чулочно-носочных изделий на 8,4%, при общем снижении выпуска чулочно-носочных изделий в отрасли на 5,9 %, доля присутствия на рынке снизилась с 7,3% до 7,1%.
Таблица 5 - Основные конкуренты по продукции трикотажные изделия
Предприятия |
Ед. изм. |
2010г. |
2011г. |
Темп, % |
Уд. вес в общем объеме отрасли , % | |
2009г. |
2010г. | |||||
ОАО «КИМ» |
тыс.шт. |
2102 |
2853 |
135,7 |
6,5 |
8,3 |
ОАО «8 Марта» |
тыс.шт. |
3597 |
4112 |
114,3 |
11,0 |
12,0 |
ОАО «Свiтанак» |
тыс.шт. |
17925 |
17814 |
99,4 |
54,9 |
52,1 |
ОАО «Купалинка» |
тыс.шт. |
5460 |
5876 |
107,6 |
16,7 |
17,2 |
Другие предприят. |
тыс.шт. |
3539 |
3539 |
100 |
10,9 |
10,4 |
Всего |
тыс.шт. |
32623 |
34194 |
104,8 |
100 |
100 |
Публикации по экономике >>>
Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного
предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем
процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных
потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а
также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие,
процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...
Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как
запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и
материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала,
так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.
Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с
теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:
...