Анализ коммерческой деятельности по сбыту
При нарушении изготовителями дисциплины поставок чаще всего потребители предъявляют к ним претензии. К числу наиболее часто встречающихся нарушений обязательств по договорам на предприятии ОАО «8 Марта» относятся:
срыв графиков отгрузки продукции потребителям (и как следствие - нарушение сроков поставки), неритмичность;
поставка продукции не в полном объеме (непоставка, недопоставка, мелкие недогрузы, недостача, пересортица, перепоставка);
несоблюдение количественных показателей, ассортимента и комплектности;
нарушение очередности отправки продукции и др.
Чтобы не допускать подобных нарушений отдел сбыта ОАО «8 Марта» пытается проводить следующую работу: ускоряет складскую обработку готовой продукции и ее отгрузку, сокращает время внутрипроизводственного документооборота, связанного с оформлением приемки готовой продукции производственных подразделений и отгрузкой их заказчикам.
Важную роль в укреплении дисциплины поставок играют улучшения оперативного управления сбытом, развитие творческого сотрудничества поставщиков и потребителей, совершенствование взаимоотношений предприятия с вышестоящими органами управления, снабженческо-сбытовыми организациями.
Отделом сбыта предприятия разработаны следующие санкции за нарушение договорных обязательств со стороны предприятия:
за просрочку поставки или недопоставку предприятие уплачивает покупателю неустойку в размере 0,15% стоимости недопоставленной в срок продукции.
если поставленная продукция не соответствует по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, а также, если поставка некомплектная, изготовитель уплачивает покупателю штраф в размере 0,1% стоимости продукции ненадлежащего качества или некомплектной.
Так же предусмотрены санкции за нарушение договорных обязательств со стороны покупателя:
при несвоевременной оплате поставленной предприятием продукции покупатель уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа.
Все поступающие претензии, которые предприятие направляет в адрес поставщиков и потребителей рассматриваются в отделе сбыта совместно и юристконсультом.
Доарбитражное регулирование разногласий начинается с предъявления предприятием, права и интересы которого нарушены. Подписанная руководителем или его заместителем претензия отправляется в адрес предприятия, нарушившего условия договора о поставке, заказным или ценным письмом, предъявляется по телеграфу либо вручается под расписку.
Доказательством предъявления претензии служат ее копия и документ, подтверждающий ее отправку (почтовая квитанция). В случаях отправления претензии в списке с другими документами предоставляется копия этого списка или выписка из него. В выписке или копии, заверенной самой стороной, указываются дата, номер постовой квитанции, по которой отправлялся список документов. К претензии должны прилагаться подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования.
Предприятие-ответчик, получивший претензию, обязан рассмотреть ее и в установленные сроки сообщить заявителю о результатах ее рассмотрения. При отказе в удовлетворении претензии предприятие вправе подать исковое заявление в государственный арбитраж (в письменной форме за подписью руководителя). Копия его остается ответчику.
Получив копию искового заявления ответчик обязан в пятидневный срок дать на него отзыв. Он может предъявить встречный иск, который должен быть связан с первоначальным исковым заявлением.
Следует отметить, что в 2011 г. объем претензионных работ в отделе сбыта при реализации хозяйственных связей заметно снизился по сравнению с предыдущим 2010 годом.
Это связано, прежде всего, с тем, что при заключении договоров поставки устанавливаются более жесткие санкции и требования к потребителям продукции, которые чаще всего нарушают сроки оплаты за поставленный товар.
Заметно снизилось и количество исков, поступивших в адрес предприятия. Это произошло вследствие усиления контроля за ходом отгрузки продукции потребителям со стороны отдела сбыта, а также за счет большей заинтересованности руководства и работников в надлежащем выполнении условий договоров, так как это в большей степени отражается на конечных результатах деятельности - величине получаемой прибыли.
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...
Деятельность государства в рыночной экономике
Эта работа посвящена исследованию деятельности государства в
рыночной экономике.
Актуальность данной темы определяется незавершенностью процесса
становления рыночной экономике в современной России, а так же продолжением
самоопределения российского государства в новых экономических условиях. На
важность данной проблемы указал в своем послании Федеральному собранию
президент РФ В.В. Путин: «Мы уже приступили к ...