Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели
транспортно-лесозаготовительного кластера
. Контроль за качеством строительных материалов, решений, методик и стандартов и последующим содержанием автодороги остается за Автодором.
. После окончания контракта дорога переходит в собственность инвестору. Он становится хозяином дороги.
. Затраты на дальнейшее содержание и эксплуатацию сельских дорог берет на себя инвестор, в тоже время Автодор возмещает инвестору в пределах установленных нормативов данные затраты.
Важной составляющей этой модели является то, что собственником, строителем, эксплуатационщиком дороги может быть любой инвестор, в том числе лесозаготовитель. Участие в этом контракте обеспечит ему развитие транспортной инфраструктуры.
Выше изложенное является концептуальной основой модели транспортно-лесозаготовительного регионального кластера (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Региональный транспортно-лесозаготовительный кластер
Основой специализации становится не конкретный продукт, a комплексное обслуживание определенных групп потребителей и сегментов рынка c помощью целого куста (кластера) лесозаготовительных, транспортных, дорожно-строительных и иных предприятий, в т.ч. малого и среднего бизнеса.
Заключение
1. Уточнено, что конкурентоспособность транспортной инфраструктуры - это управляемое интегративное качество инфраструктурных элементов, способствующее развитию как самой транспортной отрасли, так и иных отраслей. Данное качество выражается в возможности эффективно конкурировать на рынке за счет создания конкурентных преимуществ всего комплекса, что в свою очередь находит отражение в удовлетворении потребностей пользователей, а также в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательства.
. Неудовлетворительное состояние значительной части сети автомобильных дорог Российской Федерации, включая дороги лесного комплекса, увеличение сверхнормативного воздействия на дорожную одежду постоянно растущего грузового движения, дефицит средств, направляемых на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, привели к необходимости создания системы, позволяющей оптимизировать программу дорожных работ и обеспечить повышение эффективности использования вкладываемых в дороги средств.
. Мы видим необходимость в создании эффективного механизма реализации региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимущества как транспортной инфраструктуры, так и лесозаготовительной отрасли региона. Под кластером в работе понимается группа независимых компаний, находящихся в территориальной близости и связанных между собой партнерскими отношениями по всей технологической цепочке, в результате чего достигается рост конкурентоспособности компаний-участников и кластера в целом.
Публикации по экономике >>>
Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как
запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и
материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала,
так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.
Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с
теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:
...
Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая
конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно
изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть
построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии
и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей,
характеризующих продукцию и технологию, а т ...