Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели
транспортно-лесозаготовительного кластера
. Контроль за качеством строительных материалов, решений, методик и стандартов и последующим содержанием автодороги остается за Автодором.
. После окончания контракта дорога переходит в собственность инвестору. Он становится хозяином дороги.
. Затраты на дальнейшее содержание и эксплуатацию сельских дорог берет на себя инвестор, в тоже время Автодор возмещает инвестору в пределах установленных нормативов данные затраты.
Важной составляющей этой модели является то, что собственником, строителем, эксплуатационщиком дороги может быть любой инвестор, в том числе лесозаготовитель. Участие в этом контракте обеспечит ему развитие транспортной инфраструктуры.
Выше изложенное является концептуальной основой модели транспортно-лесозаготовительного регионального кластера (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Региональный транспортно-лесозаготовительный кластер
Основой специализации становится не конкретный продукт, a комплексное обслуживание определенных групп потребителей и сегментов рынка c помощью целого куста (кластера) лесозаготовительных, транспортных, дорожно-строительных и иных предприятий, в т.ч. малого и среднего бизнеса.
Заключение
1. Уточнено, что конкурентоспособность транспортной инфраструктуры - это управляемое интегративное качество инфраструктурных элементов, способствующее развитию как самой транспортной отрасли, так и иных отраслей. Данное качество выражается в возможности эффективно конкурировать на рынке за счет создания конкурентных преимуществ всего комплекса, что в свою очередь находит отражение в удовлетворении потребностей пользователей, а также в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательства.
. Неудовлетворительное состояние значительной части сети автомобильных дорог Российской Федерации, включая дороги лесного комплекса, увеличение сверхнормативного воздействия на дорожную одежду постоянно растущего грузового движения, дефицит средств, направляемых на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, привели к необходимости создания системы, позволяющей оптимизировать программу дорожных работ и обеспечить повышение эффективности использования вкладываемых в дороги средств.
. Мы видим необходимость в создании эффективного механизма реализации региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимущества как транспортной инфраструктуры, так и лесозаготовительной отрасли региона. Под кластером в работе понимается группа независимых компаний, находящихся в территориальной близости и связанных между собой партнерскими отношениями по всей технологической цепочке, в результате чего достигается рост конкурентоспособности компаний-участников и кластера в целом.
Публикации по экономике >>>
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...
Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.
Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует
формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования,
произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее
реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на
экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...