Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели транспортно-лесозаготовительного кластера

. Контроль за качеством строительных материалов, решений, методик и стандартов и последующим содержанием автодороги остается за Автодором.

. После окончания контракта дорога переходит в собственность инвестору. Он становится хозяином дороги.

. Затраты на дальнейшее содержание и эксплуатацию сельских дорог берет на себя инвестор, в тоже время Автодор возмещает инвестору в пределах установленных нормативов данные затраты.

Важной составляющей этой модели является то, что собственником, строителем, эксплуатационщиком дороги может быть любой инвестор, в том числе лесозаготовитель. Участие в этом контракте обеспечит ему развитие транспортной инфраструктуры.

Выше изложенное является концептуальной основой модели транспортно-лесозаготовительного регионального кластера (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Региональный транспортно-лесозаготовительный кластер

Основой специализации становится не конкретный продукт, a комплексное обслуживание определенных групп потребителей и сегментов рынка c помощью целого куста (кластера) лесозаготовительных, транспортных, дорожно-строительных и иных предприятий, в т.ч. малого и среднего бизнеса.

Заключение

1. Уточнено, что конкурентоспособность транспортной инфраструктуры - это управляемое интегративное качество инфраструктурных элементов, способствующее развитию как самой транспортной отрасли, так и иных отраслей. Данное качество выражается в возможности эффективно конкурировать на рынке за счет создания конкурентных преимуществ всего комплекса, что в свою очередь находит отражение в удовлетворении потребностей пользователей, а также в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательства.

. Неудовлетворительное состояние значительной части сети автомобильных дорог Российской Федерации, включая дороги лесного комплекса, увеличение сверхнормативного воздействия на дорожную одежду постоянно растущего грузового движения, дефицит средств, направляемых на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, привели к необходимости создания системы, позволяющей оптимизировать программу дорожных работ и обеспечить повышение эффективности использования вкладываемых в дороги средств.

. Мы видим необходимость в создании эффективного механизма реализации региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимущества как транспортной инфраструктуры, так и лесозаготовительной отрасли региона. Под кластером в работе понимается группа независимых компаний, находящихся в территориальной близости и связанных между собой партнерскими отношениями по всей технологической цепочке, в результате чего достигается рост конкурентоспособности компаний-участников и кластера в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по экономике >>>

Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала, так же как и физического, как правило, наступает раньше материального. Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что: ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.