Проблемы развития автомобильных дорог и формирование модели
транспортно-лесозаготовительного кластера
Упомянутая на рис. 1.5 Республика Бурятия обладает особо ценными запасами древесины, качество которой обеспечивается резко-континентальным климатом региона. Все леса, входящие в бассейн оз. Байкал отнесены к 1 и 2 группам лесов с установлением соответствующего режима пользования лесов. Всего к 1 группе отнесено 7122,3 тыс. га или 56,6% и ко 2 группе - 5453,2 тыс. га или 43,4%. Вся площадь государственных лесов разбита на лесхозы, а они - на лесничества, лесничества - на лесохозяйственные участки и на обходы. Всего в республике 38 лесхозов, 162 лесничества, 1362 лесохозяйственных участка обхода. Купить экскурсий в Сочи.
Несмотря на ряд проблем лесопромышленный комплекс в настоящий момент является наиболее крупной грузообразующей отраслью промышленности Республики Бурятия. Практически весь объем лесозаготовок в виде круглого леса экспортируется в Китай, по прогнозам экспертов рынка, ввиду действия ограничительной таможенной пошлины на вывоз необработанных лесоматериалов, экспорт лесоматериалов не сократится, а изменится качественно, т.е. экспортироваться будут, преимущественно пиломатериалы, однако для этого необходимо расширение производственных мощностей по обработке лесоматериалов.
Поэтому, одним из приоритетных направлений развития лесной зоны станет формирование лесопромышленного комплекса по производству продукции с высокой добавленной стоимостью.
Кроме того, как справедливо отмечается в исследованиях, транспортная инфраструктура Республики Бурятия (РБ) представляет собой опорную транспортно-логистическую сеть отдельных видов транспорта, рынок транспортно-экспедиционных и логистических услуг, транспортной техники и технологий, основная функция которой заключается не только в перемещении грузов и пассажиров, но и в преобразовании условий жизнедеятельности и хозяйствования. По этой причине транспортная инфраструктура должна стать одним из катализаторов социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности региональной экономики.
Итак, формирование конкурентоспособной региональной транспортной инфраструктуры в ее связи с лесозаготовительным комплексом является актуальной проблемой, имеющей значение не только для развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, но и для всей региональной экономики.
С учетом вышеизложенного целесообразно сформировать модель транспортно-лесозаготовительного кластера.
Моделирование экономических процессов предполагает соблюдение ряда исходных условий: 1) достаточности данных; 2) достоверности итоговой модели, апробированной на практике; 3) учета индивидуальных особенностей.
С учётом этих условий необходимо формирование концептуальной модели кластеризации лесозаготовительного комплекса и транспортной отрасли.
Прежде всего необходимо пояснить, что при реализации малых дорожных проектов, к которым относится строительство лесовозных дорог не исключено партнерство публично-правового образования и частного сектора.
Такое партнерство позволит:
· обеспечить за счет частного капитала создание и реконструкцию объектов придорожной инфраструктуры в сельской местности, за счет пользователей - рефинансирование частных инвестиций, содержание и ремонт объектов;
· привлечь частный сектор к оказанию публичных услуг без приватизации имущества публично-правового образования;
· повысить эффективность общественного производства за счет управленческого потенциала частного сектора и использования экономически целесообразных организационно-правовых форм.
В связи с чем для решения рассматриваемых проблем необходима совершенно новая схема, которую мы предлагаем и формулируем как «лесозаготовительная модель модернизации транспортной инфраструктуры в сельской местности».
Отличие предложенной схемы от существующей заключается в том, что она дает возможность заниматься строительством и эксплуатацией транспортной инфраструктуры лесозаготовителям, сельским жителям или другим частным инвесторам (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Пример реализации партнерства в кластере
Основными условиями партнерства будут являться:
. Заказчик в лице муниципального образования, Автодор, инвестор подписывают контракт на строительство и эксплуатации дороги на срок от 10 до 25 лет.
. Автодор гарантирует инвестору возмещение вложенных средств в течении 25 лет, равными долями, например, раз в квартал. Сумма возмещаемых средств определяется в контракте и может понижаться в случае обнаружения ненадлежащего содержания автодороги. Инвесторами строительства могут выступать как физические, так и юридические лица, в том числе и лесозаготовители.
. Заказчик путем конкурентного отбора заключает договор на строительство с подрядной организацией.
. После сдачи дороги в эксплуатацию, инвестор самостоятельно заключает договора на оказание услуг с подрядными организациями на содержание ее в надлежащем состоянии или же содержит ее самостоятельно на полученные средства от Автодора.
Публикации по экономике >>>
Модернизация экономики и экономическая теория
Тема курсовой работы "Модернизация экономики
и экономическая теория" по дисциплине "Основы экономической
теории".
В Украине разработана и реализуется программа
модернизации экономики, направленная на создание эффективной экономики,
способной решать сложные социально-экономические проблемы. Поэтому
экономическая наука и ее сердцевина - экономическая теория - должны не только
сосредоточитьс ...
Качественная оценка надежности процессов
Вариант
8
Уровни В
Уровни А
Среднее значение по строкам
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
С1
32 35 38 40 30
29 42 37 32 45
39 49 29 35 43
43 38 44 50 45
63 60 66 70 56
43,6
С2
30 33 36 40 26
...