Реализация целей социальной политики в Республике Беларусь в
современных условиях
За период январь - июнь 2011 года государственная адресная социальная помощь предоставлена 67,2 тыс. человек на общую сумму около 25,6 млрд. рублей, средний размер ежемесячного социального пособия составил в среднем 58,5 тыс. рублей в месяц на одного человека, а единовременного - 282 тыс. рублей. Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации назначено почти 9,5 тыс. человек на общую сумму около 6 млрд. рублей.
За 1 полугодие 2011 года было освоено 38,1% средств от запланированных на выплату государственной адресной социальной помощи (более 67 млрд. рублей).
Основная сумма помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий выплачивается заявителям в денежной наличной форме. В натуральной форме за период январь - июнь 2011 года, то есть для неблагополучных семей, такие пособия назначены на сумму около 345,9 млн. рублей или 1,4 % от их общей суммы. В безналичной форме, в том числе для оплаты жилищно-коммунальных услуг, было перечислено около 304,4 млн. рублей или 1,6 % от общей суммы назначенной помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.
В 1 полугодии 2011 года из числа 15,9 тыс. семей-получателей ежемесячного и единовременного социальных пособий составляли:
,6% - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе:
,3% -многодетные семьи; 39,6% - неполные семьи; 3,4% - семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
Среди семей, получающих данные пособия, 42,4% семей одновременно являлись получателями пособие на детей старше 3-х лет, 26% - бесплатное питание для детей первых 2-х лет жизни.
Численность граждан-получателей ГАСП в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий, проживающих отдельно, или ведущих раздельное хозяйство, за период январь - июнь 2011 года составила 8,5 тыс. человек или 14,8% от общей численности человек, которым назначена государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.
Из общей численности граждан, которым назначена государственная адресная социальная помощь в 1 полугодии 2011 года, 6,3% (1 066 человек) составляют лица, освобожденные из мест лишения свободы. На выплату государственной адресной социальной помощи указанной категории лиц направлено более 230,2 млн. рублей или 0,9% от общей суммы назначенной помощи в указанном периоде. Из общей численности получателей государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий в 1 полугодии 2011 года 46,2% - проживающие в сельских населенных пунктах. [17]
Рассмотрим число занятого населения в январе-сентябре 2011 года с помощью таблицы 3.2:
Таблица 3.3- Численность населения, занятого в экономике в январе-сентябре 2011г.
источник[13]
Таким образом, число занятого населения в Республике Беларусь в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилось (на 0,2%), не значительно увеличилось число занятых в Минске (0,1%) и Минской области (0,2%) по сравнению с остальными областями. [10]
Рассмотрим число безработных по республике исходя из таблицы 3.3:
Таблица 3.4- Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в 2011 году
источник[13]
Таким образом, исходя из таблицы 3.4, можно сделать вывод о том, что, не смотря на уменьшение числа занятого населения, число безработных в Беларуси уменьшилось (на 5530 человек по сравнению с 2010).
В Беларуси зарегистрированная безработица с сентября 2009 года сохраняется на уровне 0,9% к численности экономически активного населения. Беларусь имеет один из лучших показателей в мире в отношении занятости населения.[15]
Существующая в Беларуси распределительная пенсионная система балансирует между потребностями нетрудоспособного населения и интересами работающих. Уже сейчас на одного белорусского пенсионера приходится менее двух занятых. В такой ситуации все более целесообразным является реформа пенсионной системы - добавление к ней второго (накопительного) уровня. Однако любые изменения системы социального обеспечения зачастую воспринимаются населением как нежелательные. Первичной проблемой пенсионного обеспечения является недостаточный размер пенсий - эта проблема декларируется всеми участниками четырех фокус-групп, проведенных Исследовательским центром ИПМ в августе 2007 г. У представителей всех возрастных групп есть потребность в существовании негосударственных финансовых институтов и системы, позволяющей работнику делать дополнительные пенсионные накопления. В целом, несмотря на общий высокий уровень скепсиса и недоверия, участники продемонстрировали потребность более активно, чем это возможно в условиях существующей в Беларуси пенсионной системы, участвовать в процессе формирования пенсий.
Публикации по экономике >>>
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...
Малое предпринимательство
Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы
хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально
существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный
слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль
не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Предпринимате ...