Реализация целей социальной политики в Республике Беларусь в
современных условиях
Таким образом, в 2011 году наблюдается рост показателей по сравнению с предыдущим годом. Об этом свидетельствуют показатели за январь-сентябрь 2010г. в % к январю-сентябрю 2009г. и январь-сентябрь 2011г. в % к январю-сентябрю 2010г.
Наиболее заметно увеличение ВВП, рассмотрев предыдущие 12 лет. Это заметно в таблице 3.2, расположенной ниже.
Таблица 3.2-Производство ВВП за 1995-2010 годы
источник[13]
Таким образом, с каждым годом наблюдается рост производства ВВП, процент цен к предыдущему году также увеличивается.
С 1 января 2008 года вступил в силу закона об упорядочении социальных льгот, т.е. об отмене проездных льгот студентам и пенсионерам. Однако это не означает, что люди останутся без помощи со стороны государства. Массовые льготы отменяются, но не все студенты и пенсионеры будут лишены права льготного проезда в общественном транспорте. В системе профтехобразования, в вузах, школах учатся дети-инвалиды и сироты. Так, в вузах Беларуси сегодня обучается 2 тыс. инвалидов и около 2 тыс. детей, у которых нет родителей. Все они будут обеспечены льготными проездными документами. Студенческие стипендии и пенсии в Беларуси обязательно будут повышаться. Нужно уходить от всеобщих льгот, чтобы не порождать иждивенчества, и внедрять принцип адресной социальной помощи конкретному человеку, который в ней нуждается. Если у гражданина небольшие доходы, то ему государство будет выплачивать дополнительные средства. В частности, проект указа предусматривает ежегодную единовременную денежную выплату в размере двух бюджетов прожиточного минимума, при условии, что средний доход семьи не превышает 100% бюджета прожиточного минимума. Такие меры станут реальной поддержкой граждан. В этом и заключается преимущество адресной социальной политики.[20]
Возможности решения задач социальной политики определяются объемами ресурсов, которые государство может направить на их реализацию. В свою очередь ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Мировая экономика вступила в инновационную стадию развития. Ее отличительные особенности: высокая наукоёмкость производства, непрерывный инновационный процесс, требующий нового уровня профессионализма человеческого ресурса. Теоретическое осмысление эти процессы получили в концепции «развития человеческих ресурсов». Основные положения этой концепции: ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу; непрерывность процесса обогащения знаний и роста квалификации; гибкость организации труда; демократизация систем экономической власти; партнерские отношения между участниками производства. Данная концепция легла в основу так называемой теории человеческого капитала [10, с.342].
Рассмотрим существующую в Республике Беларусь систему государственной адресной социальной помощи, созданную в 2001 году, которая направлена на оказание временной материальной поддержки малообеспеченным гражданам и семьям, содействие в преодолении трудной жизненной ситуации.
На сегодняшний день вопросы предоставления государственной адресной социальной помощи регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 «О государственной адресной социальной помощи», а также Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Принятие решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи, а также выдача справки о предоставленной государственной адресной социальной помощи являются административными процедурами, осуществляемыми органами по труду, занятости и социальной защите по заявлениям граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (пункт 2.33. и 2.34. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан).
Стратегия государства по улучшению качества жизни требует принятия мер по укреплению здоровья населения, расширению возможностей получения образования, улучшению условий труда и проживания, расширению возможностей отдыха и др. В качестве основных механизмов реализации социальной политики предполагаются: рост денежных доходов населения и повышение их реального содержания; сокращение отставания минимальных доходов от прожиточного минимума; сокращение имущественного расслоения населения, ликвидация массовой бедности. В Беларуси в 2010 году доля расходов на образование увеличена до 10% ВВП с 6,9% ВВП в 2006 году. В 2006 году завершена подготовка Кодекса об образовании. Наряду с этим Министерство образования Беларуси разрабатывает программу "Кадры", в соответствии с которой будет отслеживаться прибытие каждого выпускника к месту работы в соответствии с обязательным распределением [8, с.19].
Публикации по экономике >>>
Долговая политика государства
Цель работы - выявить негативные тенденции в экономике Украины,
обусловленные влиянием долгового кризиса в странах ЕС, проанализировать
показатели долговой устойчивости Украины.
Ключевые слова: государственный долг, долговая политика
государства, внутренние государственные займы, государственные гарантии.
Долговая политика государства
...
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...