Реализация целей социальной политики в Республике Беларусь в современных условиях

Особое внимание уделяется в республике жителям сельской местности, которые острее других ощущают жизненные трудности: неразвитость социальной инфраструктуры, транспортных услуг, бытового обслуживания. Введение социальных стандартов направлено на то, чтобы уровень социальной защиты гарантированно улучшался.

Приоритетной задачей государства в области социальной защиты является забота о семье, детях, в частности, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций; обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

В системе материальной помощи семьям с детьми государство использует льготы по налогообложению, оплате за питание детей в детских дошкольных учреждениях, оплате за учебники и учебные пособия. Малообеспеченным семьям предоставляются безналичные жилищные субсидии, если оплата за жилье и коммунальные услуги превышает 25% среднемесячного совокупного дохода семьи.

Значительную помощь многодетным и неполным семьям оказывают местные исполнительные и распорядительные органы за счет средств местных бюджетов. [18]

В каждом административном районе созданы и динамично развиваются территориальные центры социального обслуживания населения - государственный социальный стандарт в области социального обслуживания. Благодаря этому, нуждающиеся нетрудоспособные граждане, включая жителей села, обеспечены своевременными доступными и качественными социальными услугами, в т.ч. на дому, с учетом их индивидуальных потребностей. Причем, социальное обслуживание одиноких пожилых граждан и ветеранов организовано не по заявительному, а по выявительному принципу. [17]

На 1 июля 2011 г. на учете в центрах состоит более 1,6 млн. человек (в т.ч. 131,1 тыс. одиноких граждан пожилого возраста; более 557,5 тыс. одиноко проживающих пожилых граждан; более 9,3 тыс. лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 58,6 тыс. многодетных семей; 126,7 тыс. неполных семей; около 22 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов; около 7,2 тыс. граждан, освободившихся из мест лишения свободы). [17]

Из года в год растет число граждан, которым социально-бытовые услуги предоставляются на дому (приобретение и доставка продуктов питания, медикаментов и товаров первой необходимости; оформление документов для оказания материальной помощи; оплата коммунальных услуг и др.). На 1 июля 2011 г. на дому обслуживается 87,2 тыс. человек (по состоянию на 1 июля 2010 г. - 83,4 тыс. человек). Нельзя не отметить, что организация социального обслуживания на дому позволила несколько снизить очередность на поселение в дома-интернаты общего типа. [17]

Для обеспечения принципа доступности социального обслуживания для нетрудоспособных граждан, особенно жителей села, открываются отделения круглосуточного пребывания. На 1 июля 2011 г. функционирует 54 отделения на 1914 мест.

Организована работа 73 бригад социального обслуживания на мобильной основе, оказывающих платные разовые социально-бытовые услуги.

В целях приближения услуг к их потребителям открываются социальные пункты центров. В настоящее время работает 888 пунктов (по состоянию на 1 июля 2010 г. - 564 пункта).

Работа по обеспечению преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования в территориальные центры социального обслуживания населения ведется в 145 отделениях дневного пребывания для инвалидов и 8 отделениях социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для инвалидов центров с трудовыми мастерскими, кружками и клубами по интересам. [17]

Рассмотрим социально-экономические показатели в республике Беларусь, исходя из таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Основные социально-экономические показатели РБ

Январь-сентябрь 2011г.

Сентябрь 2011г.

январь-сентябрь 2011г. в % к январю-сентябрю 2010г.

Сентябрь 2011г. в % к

январь-сентябрь 2010г. в % к январю-сентябрю 2009г.

сентябрю 2010г.

августу 2011г.

ВВП, трлн. руб.

186,7

х

107,9

х

х

106,6

удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, в %

16,8

х

х

х

х

х

инвестиции в основной капитал, трлн. руб.

54,6

9,1

114,9

91,6

133,3

109,9

индекс потребительских цен

х

х

174,5

179,6

113,6

106,8

среднемесячный прирост индекса потребительских цен за период с начала года, %

х

х

6,4

х

х

0,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
Тема курсовой работы «Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии». Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйствования. В условиях существующего финансового кризиса роль и ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.