Основные пути повышения конкурентоспособности
машиностроительной продукции Свердловской области
Главной целью развития рынка машиностроительной продукции Свердловской области является экономический рост машиностроительных предприятий, основанный на повышении научно-технического, технологического и кадрового потенциала, выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции, улучшение финансового состояния предприятий и повышения уровня жизни работников.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
. Увеличение производства важнейших видов машиностроительной продукции, восстановление утраченных позиций на отечественных и мировых рынках;
2. Вывод на рынок принципиально новой продукции, а также техники и оборудования с улучшенными потребительскими и эксплуатационными характеристиками, позволяющими расширить позиции на существующих товарных рынках и завоевать новые;
. Техническое перевооружение и реконструкция машиностроительных предприятий;
. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций на машиностроительные предприятия области и реализация перспективных инновационных проектов;
. Сохранение и развитие научно-технического потенциала машиностроительного комплекса Свердловской области;
. Стимулирование производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих технологий;
. Конверсия мощностей, сокращение производства и ликвидация предприятий в неперспективных отраслях с минимальными социальными издержками, создание на базе передовых военных технологий новых конверсионных разработок;
. Реструктуризация машиностроительных предприятий области;
. Расширение сотрудничества машиностроительных предприятий области с другими регионами и государствами дальнего и ближнего зарубежья;
. Обеспечение развития инфраструктуры;
. Проведение активной энергосберегающей политики;
. Защита интересов местных товаропроизводителей;
. Максимально возможное сохранение существующих рабочих мест и создание новых.
Достижение намеченных целей будет зависеть от временных факторов и возможных вариантов сценарных условий развития экономики области. Стратегический вариант перспектив развития машиностроения области на период до 2015 года сформулирован и обоснован в Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области. Он основывается на реализации активной инвестиционной и инновационной деятельности всех хозяйствующих субъектов и эффективной политики государственной поддержки развития машиностроительного комплекса - технической основы экономики региона.
Данный вариант развития машиностроительного комплекса Свердловской области является достаточно реальным, поскольку в его основу заложены, во-первых, прогнозы самих предприятий и реальные бизнес-проекты, а во-вторых, на прогнозный период были учтены основные тенденции и закономерности развития машиностроения в стране и за рубежом.
На период до 2015 г. машиностроительными предприятиями, представившими свои предложения в "Мероприятия", планируется осуществить капитальные вложения на сумму 6,4 млрд. руб., основная часть которых будет финансироваться за счет собственных источников предприятий, а также привлеченных средств, в виде средств инвесторов и долгосрочных кредитов.
Более 34 % всех капитальных вложений машиностроительные предприятия направят на освоение новой продукции, что составит около 2,2 млрд. руб. В общей сумме капитальных вложений на освоение новой продукции большая часть будет направлена на освоение новых видов техники, приборов и оборудования в традиционных для Свердловской области отраслях машиностроения (табл.2.2.1). Около 55 % всех инвестиций будет затрачено на техническое перевооружение и реконструкцию производства (табл.2.2.2).
Большая часть планируемых капитальных вложений будет осуществлена в первые три года - более 75 % (Табл.2).
Таблица 2.2.1
Капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов по освоению новой продукции, техническому перевооружению, реконструкции и новому строительству (по источникам финансирования)
Направление вложений |
Инвестиции (млн. руб.) | |||||
Собственные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
ВСЕГО | |||
сумма |
% | |||||
Освоение новой продукции, в том числе: машины и оборудование нефтепромысловое, буровое, горное, химическое и металлургическое энергетическое машиностроение транспортные средства, строительные, дорожные и коммунальные машины и оборудование приборы, электротехника и оборудование для связи технологическое оборудование для лесного и сельского хозяйств |
852,9 117,7 156,0 24,6 374,3 180,3 |
140,9 76,5 20,0 44,4 0 0 |
1266,1 129,0 657,5 29,0 226,5 224,1 |
2259,9 323,3 833,5 98,0 600,8 404,4 |
34,8 | |
Техническое перевооружение |
1741,6 |
1,8 |
546,3 |
2289,7 |
35,4 | |
Реконструкция |
995,0 |
157,5 |
167,8 |
1320,3 |
20,4 | |
Новое строительство |
544,5 |
54,5 |
15,5 |
614,5 |
9,4 | |
ВСЕГО |
Сумма |
4134,0 |
354,7 |
1995,7 |
6484,4 |
100,0 |
% |
63,8 |
5,5 |
30,7 |
100,0 |
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня
чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень
многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на
грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик,
позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком
будущем.
Правовой институт несостоятель ...