Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Повышение общественной значимости и престижа малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Развитие организационно-методического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга, координирующих развитие малого предпринимательства, в том числе в части:
совершенствования методического обеспечения, анализа и прогнозирования состояния системы малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
научно-методическое обеспечения поддержки малого предпринимательства;
развития практики по обмену передовым опытом поддержки малого предпринимательства с другими регионами Российской Федерации, а также зарубежными странами.
Совершенствование системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии и развитии малого предпринимательства Санкт-Петербурга, включая совершенствование методической базы, информационно-методического и статистического обеспечения.
Развитие механизмов информационно-аналитического обеспечения субъектов малого предпринимательства.
Поддержка и развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге может осуществляться и в других направлениях, с использованием иных мер и инструментов, не указанных выше, если они не противоречат базовым принципам, указанным в настоящей концепции, а также способствуют реализации основных стратегических направлений развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Критерии эффективности государственной политики в области развития малого предпринимательства устанавливаются по следующему перечню:
валовой региональный продукт, производимый субъектами малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;
налоговые поступления в региональный бюджет от субъектов малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;
количество созданных субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест в приоритетных отраслях;
средняя заработная плата в субъектах малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;
количество малых предприятий по определенным отраслям на 100 тыс. чел. населения (и/или на 1 тыс. чел. экономически активного населения);
индекс предпринимательского оптимизма и/или индекс деловой активности в определенных отраслях и в целом, характеризующий качественное изменение внешней предпринимательской среды.
Заключение
Предпринимательская система является сложным механизмом непроизвольной координации, действующая через систему цен и рынков, механизма связи, служащего для объединения знаний и действий миллионов различных предпринимателей. Она решает самые сложные проблемы, охватывающие тысячи переменных и отношений. Такие важнейшие понятия синергетики, как открытость системы, постоянный обмен информацией с сопряженными системами, самодвижение и самоорганизация, присущи предпринимательству как своеобразной системе в полной мере. В развитии предпринимательства как системы, находят проявление ряд синергетических принципов, а именно принцип эффективности взаимодействия, принцип баланса хаоса и порядка, принцип резонансных точек.
Малое предпринимательство можно охарактеризовать через малое предприятие, обладающее рядом качественных особенностей: единство права собственности и непосредственного управления предприятием; ограниченные масштабы производства; относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать влияние на цены и общий объем реализуемого товара; персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами; ключевая роль руководителя в жизни предприятия, полностью ответственного за результаты хозяйственной деятельности с точки зрения имущественного риска, вследствие своей непосредственной вовлеченности в производственный процесс и во все связанное с его организацией; семейное ведение дела, которое наследуется родственниками хозяина, что диктует их прямую вовлеченность в деятельность предприятия.
Публикации по экономике >>>
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...
Закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе
Изучение
экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа
финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и
институтов, регулирующих эти отношения. Надежная финансовая система является
стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики, необходимой
предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является
основой, мобилизующей ...