Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Необходимым условием эффективного функционирования малого предпринимательства является развитая институциональная среда, определенная как совокупность субъектов экономических и иных отношений малых предприятий; законодательства, регулирующего все аспекты их деятельности; механизмов государственной поддержки малого предпринимательства; механизмов поддержки малого предпринимательства со стороны международного сообщества.
Наиболее интересными аспектами зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства, с позиции возможности использования их в отечественных условиях, являются наличие государственных банков, специально созданных для участия в программах поддержки малого предпринимательства; деятельность «бизнес - инкубаторов»; информационное обеспечение малых предприятий с использованием современных компьютерных технологий и коммуникаций; практика лицензирования малых предприятий как условие привлечения их к выполнению государственного заказа.
Децентрализованная поддержка потенциально является более мощным фактором мотивации развития малого предпринимательства в сравнение с государственной и должна осуществляться одновременно по нескольким направлениям, что позволяет охватить все отрасли: сферу реального производства - через механизм субподряда; сферу обращения - через механизм франчайзинга; сферу прикладной науки - через механизм венчурных контрактов.
Основным внешним фактором сдерживающим развитие малого предпринимательства в России, является несоответствие реальной «политики» местных органов государственной власти в отношении малых предприятий законодательно декларированным требованиям о необходимости их централизованной поддержки.
Решающее влияние на возможности малых предприятий по решению проблем внутреннего развития оказали организационно - экономические условия их создания. Возможные варианты создания малого предприятия по степени негативного влияния на стартовые рыночные позиции ранжируются (по принципу ухудшения ситуации) следующим образом: создание малых предприятий на базе «отпочковавшихся» от «материнской» структуры подразделений; создание малых предприятий в процессе банкротства, приватизации или комплексной реорганизации крупных государственных предприятий; учреждение новых малых предприятий в качестве дочерних посреднических фирм крупных промышленных, строительных и иных предприятий; реорганизация действующих кооперативов; традиционный путь учреждения предприятия частным предпринимателем или группой их.
Создание благоприятствующей развитию малого предпринимательства внешней среды требует реализации новой концепции централизованной поддержки, которая должна соответствовать трем главным требованиям:
фискальные и контрольно - разрешительные функции местных органов государственной власти в отношении малых предприятий должны быть резко ограничены федеральным законодательством;
приоритеты государственной поддержки должны быть перенесены на те ее формы, которые не требуют прямого бюджетного финансирования или сокращения доходных статей бюджетов;
прямая финансовая поддержка должна распространяться на очень ограниченные группы малых предприятий, в ускоренном развитии которых заинтересовано общество и государство.
Публикации по экономике >>>
Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо
работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все
стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное
место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации,
предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности
работников, развитие их трудового потенциала и ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...