Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее Концепция) является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволяет органам государственной власти Санкт-Петербурга и общественным организациям предпринимателей эффективно участвовать в развитии малого предпринимательства, как одного из важнейших секторов экономики Санкт-Петербурга. Концепция разработана в рамках реализации Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и действует на основании Закона Российской Федерации от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Целями концепции являются:
формирование комплекса базовых принципов деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в отношении развития малого предпринимательства, соблюдение которых обеспечит эффективность развития малого предпринимательства на среднесрочную перспективу;
систематизация основополагающих методических подходов, обеспечивающих эффективное и целостное воздействие на процесс развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге;
формирование основных направлений стратегии развития малого предпринимательства, обеспечивающей оптимальное использование ресурсов, выделяемых для развития малого предпринимательства;
формирование региональной политики, объединяющей интересы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, и малого бизнеса, как важной составной части экономики и социальной жизни Санкт-Петербурга;
систематизация основных направлений поддержки малого предпринимательства, строящейся на базовых принципах и основных направлениях стратегии развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Реализация целей концепции позволяет предоставить в распоряжение органов государственной власти Санкт-Петербурга и независимых общественных организаций современный и адаптированный к условиям жизнедеятельности Санкт-Петербурга механизм развития малого бизнеса.
По данным Комитета государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на 01.01.2007 г. на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 126,8 тыс. малых предприятий и 53,9 тыс. индивидуальных предпринимателей.
По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства по итогам 2006 г. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:
первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге - 2 398 шт. (в Москве - 1 997, Калининградской области 1142), что более чем в 3 раза выше, чем в среднем по России (720 малых предприятия на 100 тыс. человек населения);
третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей списочной численности занятых в Санкт-Петербурге составляет 31,4% (в Москве - 37,1%, в Калининградской области - 36,1%);
пятое место по обороту малых предприятий на душу населения, в процентах от среднего по Российской Федерации, составляет 150% (в Москве 310%, в Калининградской области - 254,4%).
Отраслевая структура предприятий малого предпринимательства по трем ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности малых предприятий, обороту организаций), выглядит следующим образом (см. таблицу 8):
Таблица 8
Количество малых предприятий |
Средняя численность работников |
Оборот организаций | ||||
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 | |
Обрабатывающие производства |
10,0% |
9,6% |
20,9% |
19,2% |
15,1% |
11,9% |
Строительство |
9,1% |
9,1% |
16,3% |
16,6% |
9,6% |
9,3% |
Оптовая торговля |
40,6% |
39,5% |
21,3% |
21,1% |
55,4% |
57,9% |
Розничная торговля |
11,2% |
11,1% |
8,8% |
10,1% |
7,9% |
9,5% |
Гостиницы и рестораны |
2,5% |
2,6% |
1,5% |
2,5% |
0,3% |
0,5% |
Транспорт и связь |
4,9% |
5,6% |
7,3% |
7,7% |
2,4% |
2,6% |
Операции с недвижимым имуществом |
4,9% |
4,9% |
5,1% |
3,7% |
2,6% |
2,1% |
Предоставление прочих коммунальных., социальных и персональных услуг |
2,3% |
2,4% |
2,1% |
2,0% |
0,4% |
0,5% |
Здравоохранение и предоста-вление социальных услуг |
1,0% |
0,9% |
0,7% |
1,1% |
0,1% |
0,2% |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 | |
Предоставление прочих услуг |
8,5% |
8,7% |
10,3% |
9,9% |
3,7% |
3,3% |
Научные исследования и деятельность, связанная с использованием вычислительной техники |
3,4% |
3,0% |
4,1% |
3,5% |
2,1% |
1,7% |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
0,2% |
0,2% |
0,5% |
1,2% |
0,2% |
0,3% |
Другие виды деятельности |
1,6% |
2,5% |
1,0% |
1,6% |
0,2% |
0,2% |
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Публикации по экономике >>>
Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный
(предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между
тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем
производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и
оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Д ...
Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический
Актуальность
темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от
двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...