Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее Концепция) является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволяет органам государственной власти Санкт-Петербурга и общественным организациям предпринимателей эффективно участвовать в развитии малого предпринимательства, как одного из важнейших секторов экономики Санкт-Петербурга. Концепция разработана в рамках реализации Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и действует на основании Закона Российской Федерации от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Целями концепции являются:

формирование комплекса базовых принципов деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в отношении развития малого предпринимательства, соблюдение которых обеспечит эффективность развития малого предпринимательства на среднесрочную перспективу;

систематизация основополагающих методических подходов, обеспечивающих эффективное и целостное воздействие на процесс развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге;

формирование основных направлений стратегии развития малого предпринимательства, обеспечивающей оптимальное использование ресурсов, выделяемых для развития малого предпринимательства;

формирование региональной политики, объединяющей интересы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, и малого бизнеса, как важной составной части экономики и социальной жизни Санкт-Петербурга;

систематизация основных направлений поддержки малого предпринимательства, строящейся на базовых принципах и основных направлениях стратегии развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Реализация целей концепции позволяет предоставить в распоряжение органов государственной власти Санкт-Петербурга и независимых общественных организаций современный и адаптированный к условиям жизнедеятельности Санкт-Петербурга механизм развития малого бизнеса.

По данным Комитета государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на 01.01.2007 г. на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 126,8 тыс. малых предприятий и 53,9 тыс. индивидуальных предпринимателей.

По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства по итогам 2006 г. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:

первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге - 2 398 шт. (в Москве - 1 997, Калининградской области 1142), что более чем в 3 раза выше, чем в среднем по России (720 малых предприятия на 100 тыс. человек населения);

третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей списочной численности занятых в Санкт-Петербурге составляет 31,4% (в Москве - 37,1%, в Калининградской области - 36,1%);

пятое место по обороту малых предприятий на душу населения, в процентах от среднего по Российской Федерации, составляет 150% (в Москве 310%, в Калининградской области - 254,4%).

Отраслевая структура предприятий малого предпринимательства по трем ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности малых предприятий, обороту организаций), выглядит следующим образом (см. таблицу 8):

Таблица 8

Количество малых предприятий

Средняя численность работников

Оборот организаций

2005

2006

2005

2006

2005

2006

Обрабатывающие производства

10,0%

9,6%

20,9%

19,2%

15,1%

11,9%

Строительство

9,1%

9,1%

16,3%

16,6%

9,6%

9,3%

Оптовая торговля

40,6%

39,5%

21,3%

21,1%

55,4%

57,9%

Розничная торговля

11,2%

11,1%

8,8%

10,1%

7,9%

9,5%

Гостиницы и рестораны

2,5%

2,6%

1,5%

2,5%

0,3%

0,5%

Транспорт и связь

4,9%

5,6%

7,3%

7,7%

2,4%

2,6%

Операции с недвижимым имуществом

4,9%

4,9%

5,1%

3,7%

2,6%

2,1%

Предоставление прочих коммунальных., социальных и персональных услуг

2,3%

2,4%

2,1%

2,0%

0,4%

0,5%

Здравоохранение и предоста-вление социальных услуг

1,0%

0,9%

0,7%

1,1%

0,1%

0,2%

2005

2006

2005

2006

2005

2006

Предоставление прочих услуг

8,5%

8,7%

10,3%

9,9%

3,7%

3,3%

Научные исследования и деятельность, связанная с использованием вычислительной техники

3,4%

3,0%

4,1%

3,5%

2,1%

1,7%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

0,2%

0,2%

0,5%

1,2%

0,2%

0,3%

Другие виды деятельности

1,6%

2,5%

1,0%

1,6%

0,2%

0,2%

Итого

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный (предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Д ...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.