Национальный доход, его распределение и перераспределение
. государственные пошлины и т.д.
В местные бюджеты помимо части общереспубликанских налогов и сборов местные исполнительные органы вправе взымать: налог с продаж, сбор с пользователя, налог на рекламу, целевые сборы, сборы за промысловую заготовку дикорастущих растений лекарственного происхождения, грибов, ягод, сборы с услуг гостиниц, баров, ресторанов и др.
В зависимости от вида плательщиков налоги подразделяются: налоги, уплачиваемые юридическими лицами (предприятиями, организациями, объединениями), налоги, уплачиваемые физическими лицами.
В зависимости от источников возмещения налоги в бюджет можно подразделить на следующие группы:
. включаемые в себестоимость продукции (работ и услуг);
. уплачиваемые из выручки от реализации продукции;
. уплачиваемые из прибыли организации;
. удерживаемые из доходов (дивидендов) физических лиц.
По уровню управления налоги подразделяются на республиканские и местные.
1. республиканские устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь;
2. местные устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся в действие решением местных Советов депутатов и действуют на определенной территории.
Каждый налог содержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.
Субъектом налогообложения выступает налогоплательщик. Это физическое или юридическое лицо, которое обязано платить налог. Объектом налогообложения является тот доход, товар или имущество, которые подлежат налогообложению. Источник налога - это те средства, из которых выплачивается налог (заработная плата, прибыль и т.д.).
Единицей обложения выступает единица измерения объекта (рубль, гектар и т.д.). Налоговой ставкой называется величина налога, взимаемого с единицы измерения объекта. Сумма же налога, уплачиваемая с одного объекта, образует налоговый оклад.
Налоговые льготы - это частичное или полное освобождение субъекта налогообложения от налога в соответствии с действующим законодательством.
Идея о существовании некоего оптимального уровня налоговой нагрузки была выдвинута в 1970-е гг. американским экономистом А. Лаффером. Эта идея воплотилась в так называемой «кривой Лаффера», представляющей собой графическое отображение зависимости между объемом налоговых поступлений в государственный бюджет и уровнем налоговых ставок. Данная кривая указывает на наличие предельной ставки, при которой налоговые поступления в бюджет достигают максимума, а превышение этой ставки ведет к сокращению налоговых поступлений.Согласно кривой Лаффера зависимость налоговых поступлений от уровня ставки имеет нелинейный характер. Предполагается, чем ставка налога выше оптимальной лишает стимулов к производству, а это приводит к сокращению налоговых поступлений. И наоборот, уменьшение налоговых ставок должно стимулировать предпринимательскую активность, вести к росту выпуска продукции, что соответственно, увеличит сумму налоговых поступлений в бюджет. В свою очередь, расширение базы налогообложения должно компенсировать потери, вызванные снижением налоговых ставок.
Государственный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [11, с. 97].
Важнейшим принципом построения бюджета является принцип единства. Он означает, что в стране имеется один бюджет, в котором объединены все государственные расходы и доходы. В последнее время от этого принципа все чаще отказываются, что проявляется в создании государственных внебюджетных фондов, формировании в некоторых случаях внутри госбюджета особого, чрезвычайного бюджета. Принцип полноты предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений. Принцип правдивости направлен против фальсификации бюджетных росписей; принцип гласности означает, что правительство обязано публиковать бюджет, сообщать о его исполнении.
Публикации по экономике >>>
Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного
предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем
процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных
потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а
также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие,
процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...