Национальный доход, его распределение и перераспределение

Недискреционная фискальная политика использует механизмы, заставляющая работать экономику в механизме саморегулирования.

Под национальным доходом понимают суммарную величину заработной платы, ренты, процента и прибыли, составляющих суммарный доход домашних хозяйств. Другой поток - суммарные расходы на национальный продукт. Под национальным продуктом понимают оценку суммарной стоимости всех товаров и услуг, произведенных в экономической системе. Суммарные расходы на национальный продукт представляют поток денежных платежей, которые перемещаются через рынки продуктов к фирмам и уравновешивают поток реальных товаров и услуг.

Валовой национальный доход - сумма первичных доходов, полученных резидентами данного государства в связи с их прямым или косвенным участием в производстве ВВП своей страны и ВВП других государств.

Чистый национальный доход - равен разнице между ВНД и потреблением основных фондов, то есть амортизацией.

Располагаемый национальный доход - чистый национальный доход плюс текущие трансферты из-за границы. Таким образом, РНД измеряет сумму доходов, которую резиденты могут использовать либо на потребление, либо на сбережения.

Валовой национальный располагаемый доход (ВНРД) равен ВВП в рыночных ценах плюс (минус) чистое сальдо между национальной экономикой и другими странами по налогам на производство и импорт, субсидиям, оплате труда, доходам от собственности и предпринимательскому доходу, операциям страхования и другим трансфертам.

Чистый национальный располагаемый доход равен ВНРД минус потребление основного капитала.

Валовое национальное сбережение - часть ВНРД, которая не идет на конечное потребление. Оно равно сумме валовых сбережений всех секторов.

Чистое национальное сбережение - равно разности между ВНС и потреблением основного капитала.

Налоги выполняют три важнейшие функции.

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Налоги классифицируются по следующим признакам:

1. по методу установления

2. органам власти, в распоряжение которым они поступают

3. видам плательщиков

4. в зависимости от источников возмещения

. уровню управления

По методу установления (способу изъятия) налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые - это налоги на отдельные объекты имущества (земля, природные ресурсы и др.) или на доходы отдельных лиц (юридических или физических), которые прямо уменьшают сумму доходов плательщика (земельный налог, налог на недвижимость, подоходный налог с граждан). К косвенным налогам относят платежи, включенные в цену товара и увеличивающие ее размеры, но в конечном итоге уменьшают доходы плательщиков (НДС, акцизы, налог с продаж автомобильного топлива).

В зависимости от органов власти в распоряжение которых они поступают, налоги делятся на общегосударственные и местные. К общегосударственным относятся те налоги и сборы, которые имеют фискальное значение (обязательное) и поступают в госбюджет страны. К местным налогам относятся налоги и сборы, установленные решениями местных органов власти и зачисляются в местные бюджеты. К общереспубликанским налогам, взымаемым на территории Республики Беларусь, относятся:

.НДС

. акцизы

. налог на прибыль

. земельный налог

. экологический налог

. налог с продаж автомобильного топлива

. налог на недвижимость

. таможенные импортные и экспортные пошлины

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.