Анализ ценовой политики кафе Зингер
Анализ спроса и предложения на продукцию кафе Зингер
В данной главе автор анализирует динамику спроса и предложения на продукцию кафе Зингер в период с 27.03.2009 (дата открытия кафе) по 27.09.2012. Показателем общего спроса является выручка, полученная предприятием за исследуемый период. Так. В таблице 3.1 приведена динамика выручки предприятия.
Таблица 3.1 «Динамика выручки предприятия»
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012 | |
27.03. - 27.09, руб |
32 995 540 |
43 581 518 |
51 246 780 |
55 721 849 |
27.09-27.03, руб |
27 767 295 |
32 432 316 |
35 618 306 | |
Итого, руб |
60 762 835 |
76 013 834 |
86 865 086 |
Всего: 279 363 604 |
Изменение высокого сезона, % |
+32,08 |
+17,59 |
+8,73 | |
Изменение низкого сезона, % |
+16,80 |
+9,82 | ||
Изменение годовое, % |
+25,10 |
+14,28 |
Общая выручка предприятия за 3,5 года работы (с 27.03.2009 по 27.09.2012) составила 279 363 604 рубля
. Разделение на два типа исследуемых периодов не случайно. Период «март-сентябрь» считается сезоном высокого уровня посещения кафе. Это связано с притоком туристов и сезоном летних отпусков. Период «сентябрь-март» - сезон низкого уровня посещений (из-за снижения количества иногородних и международных туристов, отпусков и праздничных дней). Так, из таблицы 3.1 видно, что с каждым годом предприятие увеличивает объемы выручки, но в каждом году есть весомый сезонный спад.
Также, несмотря на объективный рост спроса, автор отмечает снижение прироста спроса. Это тоже является важным показателем в деятельности компании, потому что показывает, как развивается компания, и что следует прогнозировать в будущем. При постоянно снижающемся приросте спроса нельзя говорить об успешном процветании компании, даже при условии постоянно растущей выручки.
Так, динамика выручки предприятия представлена графически на графике 3.1
График 3.1 «Динамика выручки кафе Зингер»
Описанную динамику спроса можно объяснить двумя наиболее важными факторами:
ü Сезонность (в летние, весенние месяцы кафе посещает большее количество гостей нежели зимой и осенью)
ü Старт-ап (кафе открыто сравнительно недавно, поэтому общий рост спроса связан с постепенной его узнаваемостью, набираемой популярностью, повышением рейтинга).
Публикации по экономике >>>
Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин
«экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и
«номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство,
навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика
выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что
экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для
дальнейшего развития других сфе ...
Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной
целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание
качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а
также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое
социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной
политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической
деятельности. При всей кажущейся ясн ...