Направления активизации коммерческой дятельности по сбыту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всесторонне проведенный анализ коммерческой деятельности по сбыту товаров, как в теоретическом аспекте, так и на анализируемом предприятии позволяет сделать следующие выводы.
Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов, сбытовой политики предприятия, разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции, приёмку её от цехов-изготовителей, подготовку продукции к отгрузке, т.е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, контроль за выполнением заказов покупателей и платёжеспособностью клиентов.
Заключительной частью коммерческой деятельности по сбыту продукции является оперативно-сбытовая работа.
Таким образом, все проанализированные показатели работы предприятия показывают, что сбытовая деятельность ОАО «8 Марта» за анализируемый период не вполне эффективна.
Выбор мер по стимулированию сбыта, обусловлен целями, поставленными конкретным предприятием. Все меры по стимулированию сбыта, направлены на возникновение эффекта ускорения распространения товара. Успешное продвижение продукции связано с эффективной рекламной деятельностью. Поэтому важно проинформировать потенциальных клиентов.
Для улучшения сбыта продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Анализ деятельности предприятия ОАО «8 Марта» показал, что предприятие ежегодно наращивает объемы производства и реализации продукции, по результатам своей деятельности получает прибыль. Предприятие имеет достаточно квалифицированный персонал, современное оборудование и технологии изготовления продукции, что позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию и удовлетворять вкусам и потребностям потребителей.
По результатам анализа коммерческой деятельности по сбыту, предприятие конкурирует на существующих рынках сбыта с достаточно большим числом конкурентов, которые предлагают потребителю продукцию по приемлемым ценам и хорошим качеством. Основными потребителями продукции предприятия являются покупатели, проживающие на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, поставки в другие страны за анализируемый период значительно сократились. Хозяйственнее связи по поставкам продукции направлены на поддержание партнерских отношений с покупателями, путем предоставления взаимовыгодных условий при заключении договоров.
Слабыми сторонами можно отметить не активное участие в выставках, отсутствие четкой стратегии деятельности, не эффективная реклама
Также неотъемлемой частью сбытовой деятельности является совершенствование организации хозяйственных связей с покупателями.
Публикации по экономике >>>
Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа
устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества
является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой
«инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах,
наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и
качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...
Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О
совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и
внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11
августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в
строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...