Зарубежный опыт импортозамещения в фармацевтической отрасли на примере Украины

Что же тогда можно сказать о тех производителях, которые используют устаревшие оборудование и технологии?

Итак, хотя в Украине так и не создана система разработки и целевого изготовления лекарственных субстанций, вакцин, антибиотиков нового поколения, не хватает специализированных лабораторий с соответствующим научно-техническим оборудованием для проведения доклинических исследований новых химических соединений, Концепция госпрограммы предусматривает определенную замену лекарственных средств иностранного производства уже в 2012 г. Но пациентам все равно, где находится производитель нужных лекарств, поэтому стратегия импортозамещения нуждается в определенной согласованности с общей стратегией развития фармацевтической отрасли Украины с целью обеспечения потребностей населения в качественной фармацевтической помощи.

При таком подходе ориентиром развития фармацевтической индустрии Украины может быть Япония (до периода реформирования системы здравоохранения, который начался в 2008 г.); хотя ее фармацевтическая отрасль не занимает ведущих позиций на мировом рынке, даже имея чрезвычайно высокий уровень продаж.

Продукция японских фармпроизводителей поступает в основном на внутренний рынок, а экспорт составляет не более 6% общего объема производства. При этом важно отметить, что местные производители предлагают свою продукцию на внутреннем рынке по ценам, которые на 10% ниже цен западных аналогов, но закупка импортных лекарственных средств осуществляется в строгом соответствии с потребностями населения, несмотря на наличие на рынке аналогичных препаратов японского производства. Такой подход стимулирует повышение качества японских лекарств и развитие конкурентных основ фармацевтического производства.

Интерес также представляет опыт реализации стратегии импортозамещения в Индии.

В соответствии с информацией, опубликованной в отчете объем фармацевтического рынка Индии достиг 21,04 млрд. дол., из которых 12,26 млрд. дол. - продажи локальных компаний. Каким же образом Индии удалось достичь таких поразительных результатов за относительно короткий период времени? В соответствии с данными, опубликованными в докладе Р. Герстера, до 1970 г. на индийском рынке доминировали транснациональные компании, которые аккумулировали 85% фармацевтического рынка в денежном эквиваленте. Все изменилось после принятия в 1970 г. закона о патентах, который кардинально повлиял на структуру индийского фармацевтического рынка. Ст. 83 этого закона подчеркивает, что патенты выдаются для поощрения и гарантирования того, что открытие будет внедрено в производство в Индии на коммерческой основе, но при этом они не являются почвой для монополизации импорта. Главной идеей закона стало не отрицание патентных прав как таковых - государство признает их и готово за них платить, а недопущение монополизации деятельности крупных компаний. Теперь в Индии в фармацевтической сфере патентуются только технологические особенности тех производственных процессов, срок патентной защиты которых составляет 7 лет. Кроме того, государство оставляет за собой право самостоятельно выдавать лицензии на препараты в случае, если собственник патента отказывается делать это на справедливых условиях. В результате за 20 лет доля транснациональных компаний на индийском фармацевтическом рынке сократилась более чем в 2 раза - до 40%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия за ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.