Затраты на оплату труда в себестоимости продукции, товаров (работ, услуг)

Расходы, связанные с предоставлением дополнительного поощрительного отпуска, предусмотренного названным Декретом, включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении и ценообразовании.

Порядок предоставления социальных отпусков определен статьями 183 - 185, 189 и 190 Трудового кодекса.

Социальные отпуска работникам предоставляются в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, образования, удовлетворения семейно-бытовых потребностей и для других социальных целей в соответствии с Трудовым кодексом.

Право на социальные отпуска работников не зависит от продолжительности, места и вида работы, наименования и организационно-правовой формы организации.

На время социальных отпусков сохраняется прежняя работа и в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом или коллективным договором, соглашением, - заработная плата.

Социальные отпуска предоставляются сверх трудового отпуска за тот календарный год, в котором работник имеет на них право. В случаях неиспользования социального отпуска в текущем календарном году он не переносится на следующий рабочий год и не заменяется денежной компенсацией, в том числе при увольнении.

Для работников, совмещающих работу с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования, а также работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, Трудовым кодексом определен ряд гарантий (предоставление отпусков, сокращение рабочего времени и др.).

Статьей 208 Трудового кодекса установлены отпуска в связи с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях. Работникам, обучающимся в указанных учреждениях, предоставляется на период итоговой аттестации за уровень общего среднего образования отпуск продолжительностью не менее 20 календарных дней, а за уровень общего базового образования - не менее 9 календарных дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

Работникам, допущенным к итоговой аттестации в порядке экстерната за уровень общего базового образования, предоставляется отпуск продолжительностью не менее 17 календарных дней, а допущенным к итоговой аттестации за уровень общего среднего образования, - не менее 20 календарных дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

Статьей 211 Трудового кодекса установлены отпуска в связи с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования. Работникам, обучающимся по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами (на подготовку рабочих (служащих), коллективным или трудовым) в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования, самостоятельно (в порядке экстерната), предоставляется отпуск с сохранением средней заработной платы по основному месту работы следующей продолжительностью:

на период выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов в учебном году:

на первом и втором курсах - до 10 календарных дней;

на третьем курсе - до 20 календарных дней;

для подготовки и прохождения итоговой аттестации - 20 календарных дней.

Работникам, обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования, самостоятельно (в порядке экстерната), при отсутствии направления (заявки) нанимателя, договора на подготовку рабочих (служащих) либо иных оснований, предусмотренных в коллективном или трудовом договоре, могут предоставляться отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, предусмотренной статьей 211 Трудового кодекса.

Статьей 216 Трудового кодекса установлены отпуска в связи с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального, высшего и послевузовского образования, в вечерней или заочной форме получения образования.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по экономике >>>

Исследование о природе и причинах богатства народов
Изучение на любом этапе чего-то оригинального и выдающегося в экономической науке вызывает, как мне кажется, заметно больший интерес, нежели то, о чём говорится и пишется, сплошь и рядом на каждом шагу некоторым кругом людей, связанных каким-то образом с данной сферой. И труды, идеи величайшего английского экономиста конца XVIII в. Адама Смита, на мой взгляд, можно отнести именно к таким. Для этого достаточным б ...

Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
Тема курсовой работы «Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии». Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйствования. В условиях существующего финансового кризиса роль и ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.