Анализ системы управления инновационной деятельностью на предприятии

Повышение технического уровня производства по ОАО «Пинский мясокомбинат» подразумевает под собой внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Повышение технического уровня производства в целях снижения себестоимости работ включает в себя мероприятия, нацеленные на долгосрочную перспективу, являются затратными, наукоемкими. По мере улучшения использования производственным мощностей в целом постоянные издержки распределяются уже на большое количество продукции, поэтому доля этих издержек в расчете на единицу продукции непрерывно уменьшается вплоть до приближения к пределу использования производственных мощностей.

С целью развития производства новых видов продукции, с учетом ориентации и степени удовлетворенности потребителя планируется расширение ассортимента:

холодцы;

продукты мясные по-домашнему сырокопченые и сыровяленые;

продукты из говядины сырокопченые;

продукты из свинины вяленые;

колбасные изделия сыровяленые и вяленые;

реструктурированные ветчины вареные, копчено- вареные;

колбасные изделия и полуфабрикаты лечебно-профилактического назначения;

полуфабрикаты из теста - блинчики.

Таблица 2.7 - Перечень новой продукции выработанной в 2011 году

Наименование

кол-во

Холодец «ПИКАНТНЫЙ»

500

Холодец «ДЕРЕВЕНСКИЙ

450

К-са сыровяленая Медовая в/с

300

продукт мясной по-дом с/в «Посольский»

150,0

продукт мясной по-дом с/в «Изысканный»

350,0

Свининка Паненка вял по-дом

230

салями Домашняя с/в в/с

600

салями Сервелат с/к в/с

800

Карковка Паненка вял по-дом

170

Рулет «Гурман» к/в

200

Рулет «Фуршет» к/в

250

Рулет «Вяснянка» к/з

1 000

Рулет «Бабушкин рецепт»

150

колбаски ветчинные вар 1с

1 000

Бивджерки к пиву с/к

100

Крупяно-ливерная «Смачек аппетитн с пер

1 500

крупяно-ливерная «Смачек бабушкин с гречкой

2 500

ИТОГО:

10 250

ИТОГО: на сумму

95 млн.руб.

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка

С целью улучшения вкусовых качеств и органолептических свойств, повышения эффективности производства, экономии мясного сырья, расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности продукции, сокращения сроков технологической обработки широко использовались многофункциональные пищевые добавки белорусских предприятий, так и иностранных фирм производителей.

К качеству продукции при ее изготовлении предъявляются следующие требования:

соответствие требованиям ТНПА;

удовлетворение запросов потребителей на основе маркетинговых исследований;

обеспечение конкурентоспособности.

Рост требований потребителей обязывает производителей обеспечивать не только конкурентоспособную стоимость, но и соответствующий уровень качества продукции. Система качества предприятия постоянно совершенствуется с учетом растущих требований потребителей. По мере развития технологий и изменения требований рынка все стандарты ИСО подлежат периодическому пересмотру. Поэтому предприятие приняло решение начать работу по переходу к системе менеджмента качества ИСО 9000 версии 2000 года. Версия 2000 года воплотила в себе новейшие достижения в области качества и огромный опыт применения стандартов. Гарантированным способом обеспечения производства качественных и безопасных продуктов питания в настоящее время является система, основанная на принципах анализа рисков и критических контрольных точек - система НАССР (Hazard analysis and critical control points; НАССР).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по экономике >>>

Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.