Анализ системы управления инновационной деятельностью на предприятии
Планирование инновационной деятельности на ОАО «Пинский мясокомбинат» начинается с разработки детального методического плана выполнения темы. Методический план должен включать в себя перечень этапов выполнения работы, являющихся автономными объектами планирования, финансирования и контроля, на которые делится вся тема. Формирование системы стратегического управления ОАО «Пинский мясокомбинат» разработаны стратегии и модель системы управления стратегическим развитием конкретного предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат», обоснованы подходы к оценке эффективности его стратегий. Выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ, представленных на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 - Направления реализации стратегической цели на ОАО «Пинский мясокомбинат»
В настоящее время в ОАО «Пинский мясокомбинат» можно проследить фактическую эффективность стратегических программ: Эффективность кадровой политики в части обучения персонала приемочной и сортировочной линии доказывается ростом производительности в 2,2 раза в течение 3 последних лет. Эффективность ресурсной политики в ОАО «Пинский мясокомбинат» прослеживается в постоянном увеличении ресурсной базы по Пинскому и Столинскому р-н, необходимой для обеспечения мощности предприятия и его дальнейшего развития. Эффективность строительства и ремонта цехов при помощи собственной техники подтверждается сокращением расходов на 13% на переработку по сравнению со стоимостью работ других организаций. Модернизация машинно-транспортного парка, используя экономический механизм, (получение кредита и использование собственных средств), позволила предприятию увеличить объем вывозки в 1,6 раза. Эффективность маркетинговой политики прослеживается в оперативном реагировании ОАО «Пинский мясокомбинат» на изменения конъюнктуры рынка.
Модернизация цехов привела к расширению ассортимента и объема выпускаемой продукции. Таким образом, фактическая эффективность системы стратегического управления проявляется в росте производственных мощностей предприятия, что позволяет увеличить доходы ОАО «Пинский мясокомбинат» и укрепить положение организации на рынке.
Эффективность деятельности предприятия так же направлена на повышение качества управления путем внедрения элементов стратегического управления. Результатом интенсификации деятельности высшего менеджмента ОАО «Пинский мясокомбинат» стало создание маркетинговой компании для изучения рынка; единой кадровой службы, а также использование новых прогрессивных технологий производства продукции, что привело к значительному развитию и росту предприятия. Для улучшения качества выпускаемой продукции постоянно проводится замена морально устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное. Так, для улучшения товарного вида выпускаемой продукции, обеспечения санитарных правил и норм при производстве колбасных изделий и копченостей, установлены термокамеры с автоматическим режимом процесса термообработки.
Экономия на ОАО «Пинский мясокомбинат» обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
1. Повышение технического уровня производства на ОАО «Пинский мясокомбинат». Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использования ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение ее веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращением затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов повышающих уровень организации производства.
3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Публикации по экономике >>>
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...