Рекомендации по инновационной сфере Республики Беларусь

Государству следует поощрять интернационализацию компаний, занятых в наукоемких сферах деятельности. Это предполагает не только стимулирование экспорта, но и облегчение импорта как одного из важных механизмов распространения инноваций. Примерами конкретных мер в этом направления являются:

• Пересмотр требований сертификации, стандартов и иных технических норм, препятствующих торговле;

• Использование механизма государственных закупок как инструмента, позволяющего белорусским фирмам провести апробацию новой технологии на начальных этапах ее разработки для последующего выхода на международные рынки;

• Содействие наращиванию потенциала малых и средних компаний в области международного маркетинга, управления интеллектуальной собственностью и иных сферах, имеющих прямое отношение к внешнеторговой деятельности.

В последние годы реализован ряд новых инициатив, направленных на расширение экономического сотрудничества в рамках региональных интеграционных объединений (СНГ и ЕврАзЭС). Они служат базой для более тесного сотрудничества в области науки и технологий и реализации совместных инновационных проектов. Развитию такого сотрудничества также способствуют общность исторического научно-образовательного наследия, отсутствие языковых барьеров, традиционно сильные экономические связи. Важным ресурсом, требующим всемерного укрепления и развития, являются личные и институциональные контакты между учеными и научно-исследовательскими организациями.

Государству необходимо в полной мере использовать потенциал интеграционных процессов на пространстве СНГ для развития научно-инновационного потенциала Беларуси. Практические шаги в данном направлении могут включать:

• Инициирование международных соглашений по обмену научно-технических ресурсов для инновационной деятельности;

• Поддержка инициатив по созданию международных научно-исследовательских центров по образцу Международного инновационного центра нанотехнологий стран СНГ;

• Инициирование международного диалога по вопросам разработки и дальнейшего развития типовых схем поддержки инновационной деятельности и программ финансовой поддержки для международных научно-исследовательских проектов в рамках СНГ и ЕврАзЭС.

Заключение

На основании проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующее выводы:

. Наше государство осознаёт всю важность инновационной сферы и старается сделать всё возможное чтобы она развивалась.

2. Требуется модернизация правовой базы для улучшения функционирования НИС.

. Нужно продолжать делать серьёзные шаги в направлении развития малого и среднего бизнеса и стараться как можно больше интегрировать его в инновационный процесс.

. Наше правительство принимает меры по привлечению инвестиций в инновационную сферу, однако этих мер не достаточно для должного его развития.

. Нашей модели присуще вертикальная НИС, с приемущественно административным воздействием на инновационную среду.

. Мы обладаем хорошим научным потенциалом, однако главной проблемой является «утечка» научных кадров за границу для более выгодных условий работы и проживания, притом наблюдается тенденция устаревания кадров.

. Главной задачей в необозримом будущем является главенствующая роль не только государства, но и частного сектора в развитии инновационной сферы.

. Мы можем производить качественные товары и можем конкурировать на мировых рынках.

. Наша страна налаживает больше связи в инновационной сфере со странами СНГ.

. В целом нашу инновационную систему можно охарактеризовать положительно. Наблюдается рост по многим показателям жизненно важным для развития

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по экономике >>>

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной стоимости, в политике - теорию классовой борьбы Карл Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан самым выдающим экономистом XIX в. Маркс, занимаясь многими н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.