Анализ инновационной системы Республики Беларусь
Помимо технопарков и маркетинговой сети, в Беларуси действуют два инновационных центра, 11 центров трансферта технологий, три международных центра передачи технологий, и ряд прочих субъектов инновационной инфраструктуры.
В Национальной академии наук создана собственная сеть организаций-посредников, представленная ассоциацией Академгородок (20 членов), Инновационным центром при Институте технологий металлообработки (г. Могилев) и 32 научно-технологическими и предпринимательскими структурами. В структуре Академии создан Республиканский центр трансферта технологий, имеющий пять областных отделений и 15 филиалов при институтах и иных организациях. Большинство, если не все субъекты инновационной инфраструктуры, созданы по инициативе государственных организаций.
Следует отметить, что действующие в стране организации-посредники не только способствуют успешной деятельности малых инновационных предприятий, но предоставляют им дополнительную защиту. Несмотря на небольшую численность таких структур, результаты их деятельности в целом позитивны.
Данные таблицы 2.1. свидетельствуют о высокой концентрации субъектов инфраструктуры в Минске и их недостаточной представленности в других регионах.
В то же время, имеющиеся в распоряжении авторов данные говорят о том, что технопарки покидают лишь немногие фирмы-резиденты технопарков (если таковые вообще имеются). Это может свидетельствовать о недостаточно благоприятном климате для инновационных предприятий, вне технопарков. Это также говорит о том, что инновационные компании в технопарках не работают под заказ рынка. Так это говорит о невозможности получения достаточных ресурсов для роста, в результате чего компании-резиденты предпочитают сохранять малые размеры.
Таблица 2.1. Инновационная инфраструктура Республики Беларусь по областям
Брестская обл. |
Витебская обл. |
Гродненская обл. |
Гомельская обл. |
Минск |
Минская обл. |
Могилёвская обл. | |
Промышленные предприятия |
324 |
329 |
348 |
295 |
275 |
432 |
268 |
В том числе инновационно-активные |
53 |
31 |
42 |
40 |
74 |
53 |
25 |
Научно-производственные центры |
3 |
2 |
6 |
3 |
33 |
6 |
3 |
Научные организации |
16 |
25 |
28 |
15 |
181 |
15 |
15 |
В том числе вузы |
4 |
5 |
7 |
5 |
30 |
- |
4 |
Парк высоких технологий |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Научно-технологические парки |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
- |
1 |
Инновационные центры |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
Центры трансферта технологий |
2 |
3 |
6 |
2 |
8 |
1 |
2 |
Бизнес-инкубаторы |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
1 |
2 |
Информационно-маркетинговые центры |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
2 |
Научно-технические библиотеки |
44 |
47 |
77 |
43 |
175 |
50 |
40 |
Публикации по экономике >>>
Институциональные теории фирмы
Развитие
рыночной экономики требует адекватных институциональных механизмов, однако, их
создание сложный и длительный процесс. Они с трудом поддаются заимствованию,
так как действие законов, регулирующих экономику, при заимствованиях
модифицируется существующей институциональной средой.
Необходимо
отметить, что жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с
постоянным взаимодействием с разнообразн ...
Жилищно-коммунальное хозяйство Украины проблемы и перспективы
Тема
контрольной работы «Жилищно-коммунальное хозяйство Украины: проблемы и
перспективы» по дисциплине «Управление экономикой».
Сегодня
жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) Украины, несмотря на достаточно длительное
и широкое обсуждение ситуации на всех уровнях, является одной из наиболее
неэффективных сфер национальной экономики, которую почти не затронули процессы
реформирования - и это в условиях, когда в ...