Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11].
В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее знания на практике. В процессе формирования навыков и умений в академической группе выделяются так называемые отличники, а также отстающие студенты. Если рассматривать университет как некую область рынка труда, то можно сказать, что преуспевающие в учебе студенты являются наиболее конкурентоспособными. Однако немногие из них задумываются о своей карьере во время обучения. Студенты живут «от сессии до сессии» и не приучены думать дальше зачета, экзамена, диплома. После окончания вуза, к сожалению, не все выпускники идут работать по специальности и устраиваются на желаемую должность. Конкурентоспособность выпускников является одной из характеристик качества обучения в учебном заведении. Отсюда следует, что помимо уровня знаний, умений и навыков, в вузе необходимо также делать упор и на уровень сформированности «способности применять их на практике», то есть на уровень развития компетенций. Необходима ориентация студентов на развитие в себе качеств, которые позволят успешно реализовать себя в трудовой деятельности.
Конкурентоориентированность - особая направленность мышления студента на необходимость постоянной борьбы за собственное выживание в современном мире во всех его ситуациях и овладение технологией такой борьбы [12]. Конкурентоориентированность является предшествующим звеном развития конкурентоспособности.
Конкурентоспособность на рынке труда - следует понимать как соответствие работников требованиям рынка, как совокупность характеристик, определяющую позиции конкретного работника или отдельных групп работников на рынке труда, позволяющую им претендовать на занятие определенных вакансий [12].
Организация различных олимпиад, соревнований, выставок позволяет выдвинуть студентов на определенные номинации. Однако такие мероприятия в большинстве своем не оценивают знания, умения, навыки студентов в денежном эквиваленте. Путем решения данной проблемы может стать участие студентов на аукционах, публикация их работ в галереях, выставках с возможностью приобретения. Участие в таких мероприятиях наиболее актуально для студентов творческих специальностей, у которых на протяжении обучения накапливается большое количество работ. В связи с этим в 2011 году при институте искусств Российского государственного профессионально-педагогического университета был открыт художественный салон «Арт-эффект».
Создание художественного салона «Арт-эффект» привело к появлению возможности у студентов и аспирантов выставлять свои работы на продажу, позволяет определить уровень востребованности их умений, а также их конкурентоспособность уже в пределах университета, а не группы (как на практических занятиях).
При организации салона-галереи организаторы столкнулись с рядом проблем, таких как: ограниченность количества выставляемых работ, временные и территориальные ограничения, зависимость от наличия продавца и состояния работ.
Для решения этих проблем возникла необходимость в создании интернет-галереи, которая не только расширит возможности салона «Арт-эффект» РГППУ, но и станет еще одним из источников: мотивации студентов к обучению; развития конкурентоориентированности обучаемого; повышения качества образования, за счет осознания возможностей практического применения получаемых знаний и умений.
Таким образом, объектом исследования дипломной работы является процесс развития конкурентоориентированности студентов.
Предметом исследования является процесс реализации возможности публикации творческих работ учащихся института искусств как средство развития конкурентоориентированности студентов.
Цель данного исследования - разработать интернет-галерею художественного салона «Арт-эффект» с возможностью продажи публикуемых работ.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
Исследовать проблему развития конкурентоспособности и конкурентоориентированности студентов вузов.
Провести анализ деятельности салона «Арт-эффект» РГППУ, с целью определения структуры и функций продукта.
Произвести анализ существующих интернет-галерей, с целью выявления их особенностей, достоинств, недостатков и общих требований, предъявляемых к подобным продуктам.
Спроектировать и реализовать интернет-галерею с помощью web-технологий.
Развитие конкурентоориентированности и конкурентоспособности студентов вузов
- Развитие конкурентоспособности в процессе обучения
- Система и факторы обеспечения конкурентоспособности студентов
- Развитие конкурентоориентированности у студентов творческих специальностей
- Использование интернет-галереи как средство повышения конкурентоориентированности студентов института искусств РГППУ
- Цели и задачи создания продукта
- Описание основных категорий работ
- Проектирование продукта
- Выбор технологий реализации
- Особенности интерфейса
- Описание основных разделов
- Система управления данными
Публикации по экономике >>>
Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия
...
Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования
становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных
знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды
связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики
являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются
с помощью количественных методом. Основным в изуч ...