Развитие конкурентоориентированности у студентов творческих специальностей
Поскольку эффективность любого процесса напрямую зависит от степени включения субъектов и их заинтересованности в происходящем, перед развитием в студентах конкурентоспособности необходимо заинтересовать учащихся в этом развитии, побудить в них личные мотивы к действию, конкурентоориентировать их.
У студентов различных специальностей мотивы к действию будут отличаться. Поскольку любое действие приводит к какому-либо результату, то следует отталкиваться именно от ожидаемого результата, четко обозначить цели получения профессионального образования.
Соответственно результат можно разделить на две категории: теоретические знания и прикладные умения. Несомненно, обе категории тесно связаны друг с другом, однако они могут представлять различную ценность на разных этапах развития конкурентоспособности.
Опираясь на то, что в новой экономической и социокультурной ситуации проблема конкурентоспособности является по существу проблемой выживания человека, денежный эквивалент ценности полученных знаний и умений можно назвать решающим для мотивации студентов старших курсов.
Сложность выполненной работы в процессе обучения может быть оценена преподавателем, а также другими студентами. Оценка результатов процесса обучения технических специальностей с точки зрения объективности выигрывает гуманитарные, творческие специальности. Все дело в том, что оценка продукта творческой деятельности не может быть регламентирована какими-то конкретными критериями, отсюда на первый план выступает субъективное мнение.
Для снижения уровня субъективной оценки продуктов труда творческих специальностей, предлагается создать интернет-галерею работ, с помощью которой расширить аудиторию зрителей, а также ввести стоимостную оценку в качестве дополнительной мотивации студентов.
Публикации по экономике >>>
Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл
Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии
диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной
стоимости, в политике - теорию классовой борьбы
Карл
Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан
самым выдающим экономистом XIX
в. Маркс, занимаясь многими н ...
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...