Развитие конкурентоориентированности у студентов творческих специальностей
Поскольку эффективность любого процесса напрямую зависит от степени включения субъектов и их заинтересованности в происходящем, перед развитием в студентах конкурентоспособности необходимо заинтересовать учащихся в этом развитии, побудить в них личные мотивы к действию, конкурентоориентировать их.
У студентов различных специальностей мотивы к действию будут отличаться. Поскольку любое действие приводит к какому-либо результату, то следует отталкиваться именно от ожидаемого результата, четко обозначить цели получения профессионального образования.
Соответственно результат можно разделить на две категории: теоретические знания и прикладные умения. Несомненно, обе категории тесно связаны друг с другом, однако они могут представлять различную ценность на разных этапах развития конкурентоспособности.
Опираясь на то, что в новой экономической и социокультурной ситуации проблема конкурентоспособности является по существу проблемой выживания человека, денежный эквивалент ценности полученных знаний и умений можно назвать решающим для мотивации студентов старших курсов.
Сложность выполненной работы в процессе обучения может быть оценена преподавателем, а также другими студентами. Оценка результатов процесса обучения технических специальностей с точки зрения объективности выигрывает гуманитарные, творческие специальности. Все дело в том, что оценка продукта творческой деятельности не может быть регламентирована какими-то конкретными критериями, отсюда на первый план выступает субъективное мнение.
Для снижения уровня субъективной оценки продуктов труда творческих специальностей, предлагается создать интернет-галерею работ, с помощью которой расширить аудиторию зрителей, а также ввести стоимостную оценку в качестве дополнительной мотивации студентов.
Публикации по экономике >>>
Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин
«экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и
«номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство,
навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика
выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что
экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для
дальнейшего развития других сфе ...
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...