Джон Леонард Итуэлл. Экономические исследования в его работе От кооперации - к координации и контролю

Кооперация, будучи неотъемлемой частью современной экономической системы, объективно необходима для населения, нуждающегося в социальной поддержке в жестких условиях рыночной экономики, особенно в период глобализации мирового экономического пространства. Сила и значимость кооперации состоит в том, что она выступает как модель самоорганизации граждан, является уникальной системой, порожденной самой жизнью как способ борьбы с бедностью. Она берет на себя часть функций государства: сохранение местных рынков; социальную защиту населения; смягчение результатов глобализации; демократизацию общества; снижение социальной напряженности. Кооперативы страдают от глобализации в меньшей степени, чем частные предприятия, так как они в основном опираются на паевой капитал, решают конкретные проблемы, стоящие перед их членами, не вовлечены в спекулятивные действия, сохраняют прозрачность коммерческих процессов, доходов и их использования. Процессам глобализации особенно успешно противостоит новейшая кооперация - кооперация ресурсов, обладающая инновационным потенциалом и обеспечивающая социально ориентированное производство, развитие инновационной деятельности и инновационной системы управления. Разрешение противоречий и угроз глобализации для кооперативов, действующих на местном уровне, возможно благодаря укреплению единства внутри кооперативного сектора национальной и мировой экономик, объединению в национальные и глобальные союзы, установлению более тесных контактов со всеми видами кооперации. https://www.vancomycin.ru/rekomendacii-narkologov-po-izbezhaniyu-razvitiya-zavisimostej/

Ввиду того, что процессы глобализации мировой экономики создают реальную угрозу самому существованию кооперативного движения, адекватной реакцией со стороны кооперативов и их союзов должно стать укрепление взаимодействия кооперативов различных типов и видов, интеграция кооперативного движения в рамках национальных экономик и мировой экономики. Эффективная деятельность кооперативов, повышение их конкурентоспособности оказывают трансформирующее воздействие на глобальную экономику, способствуют устранению противоречий, возникающих на рынках труда, производства, обмена и услуг.

Согласно точки зрения Джона Итуэлла государство должно играть важную роль в развитии международной, панъевропейской и региональной кооперации.

Культура кооперации предполагает открытые организационные системы с демократическими управленческими формами. Область целеопределения - законные интересы большинства народа при обязательном учете интересов меньшинства. Тип хозяйствования, в наибольшей степени подходящий культуре кооперации, - развивающееся хозяйство, ориентированное на использование возобновляемых ресурсов, в первую очередь - человеческих. Долевые (кооперативная, акционерная) формы собственности позволяют использовать в качестве экономического механизма распределение по вкладу (трудовому, капитала) и перераспределение по общественно-признанным потребностям. Властный механизм, свойственный этой культуре, - разделение властей, чья основная функция - регулирование различных сторон общественной жизни путем предоставления возможности всем заинтересованным и компетентным гражданам принимать участие в решении ключевых вопросов, затрагивающих их интересы. Демократическая политическая культура позволяет использовать в качестве механизма социальной мобилизации творческую самореализацию индивидуумов. Основная этическая ценность культуры кооперации - равенство всех перед законом, а базовый морально-психологический принцип - гуманизм.

Механизм децентрализованной координации (самоорганизация) включает корпоративное планирование, управление, контроль. Принципы глобальной координации, позволяющие компаниям получать конкурентные преимущества через глобальную стратегию, представляют собой: согласование видов деятельности при ее рассредоточении; рассредоточение деятельности; усиление дифференциации продукции фирмы, клиенты которой мобильны или являются многонациональными покупателями; гибкая реакция на действия конкурентов; согласование интересов менеджеров филиалов с интересами фирмы в целом. А конкурентные преимущества выражаются в следующем: эффект масштаба за счет разделения задачи на отдельные задания филиалам, определяющие их специализацию; быстрая реакция на изменение курсов валют или стоимости факторов для снижения расходов; укрепление репутации фирменной марки за счет стабильности и последовательности деятельности; глобальная фирма может выбирать, где и как сражаться с конкурентами (больший объем производства или приток денежных средств); филиалы фирмы в разных странах видят друг в друге не союзников, а конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Динамика статистических показателей деятельности турфирмы
История человечества показала, что без статистических данных невозможны управление государством, развитие отдельных отраслей и секторов экономики, обеспечение оптимальных пропорций между ними. Статистикой называется отрасль знаний, объединяющая принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления. В этом смысле статистика включает в себя несколько самостоятельных дисциплин: общ ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.