Проблемы и угрозы в развитии новой экономики
Следует учитывать и вышеупомянутую проблему коммерческой безопасности, весьма существенный ущерб мировой экономите могут наносить деструктивные действия различных лиц.
Хотя и не оправдались пессимистические прогнозы, высказанные на рубеже веков (предрекались «смерть Интернета» из-за непрерывных вирусных атак, лавинообразный рост компьютерного пиратства и т.п.), компьютерная преступность растет все же существенными темпами (по оценкам, прирост составил 47% только за 2002 год). [32].
Кроме этого, известно, что лозунг интернет-экономики - «бизнес со скоростью мысли» стал чрезвычайно эффективной «наживкой» для заинтересованных инвесторов. Рациональные ожидания «сверх - доходов» за счет интеллектуальной ренты высокотехнологичных компаний привели к невероятной переоценке активов интернет - экономики и избыточному притоку капитала в эту сферу. Отчаянная спекуляция и раздувание курсов акций компаний «hi-tech» серьезно усугубляют проблему неответствия между реалным и финансовым сектором экономики.
Так, за 20 лет (1980-2000 гг.) капитализация мирового фондовых рынков выросла в 13 раз, в то время как совокупный ВВП увеличился в 2,5 раза. Особенно быстрый рост мирового рынка акций пришелся на вторую половину 90-х годов и связан в первую очередь с компаниями информационных технологий. Подобные соотношения ведут к формированию своеобразных «финансовых навесов» над мировой экономикой, которые угрожают обрушиться в самый неподходящий момент. Это связно с кризисами фондовых рынков мировой экономики.
Таким образом, экономические проблемы и угрозы рождаются в стремительном развитии информационной экономики. Это неизбежно. Поиск методов снижения последствий новой экономики - это актуальный вопросы для мировой экономики.
«Новая экономика»: российская специфика
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность
темы исследования.
Лесозаготовительная
промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно
данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной
промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у
признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической
промышленности. Россия является мировым лидером ...