Общая характеристика рынка машиностроительной продукции
Российской Федерации
Таким образом, реализация общей стратегии развития машиностроительного комплекса позволит российским машиностроителям. увеличить выпуск продукции на 350-400 млрд. руб., т.е. на 30 - 35 %, и в дальнейшем удерживать темп роста не ниже 8--10 % в год. Что даст к 2015г. по отношению к 2005 г. прирост производства в 2 раза, а объемов экспортных поставок - не менее чем на 50 %. То есть позволит "вписаться" в мировой рынок, где развивается процесс постепенного наращивания объемов экспорта машиностроительной продукции, прежде всего энергетического и нефтехимического оборудования, продукции электротехнической промышленности и приборостроения. Для этого необходима государственная поддержка создания инфраструктуры экспорта, поскольку на мировом рынке конкурируют не только отдельные производители, но и стоящие за ними государства. Другие мероприятия по поддержке экспорта будут реализованы в соответствии с "Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) системы поддержки экспорта промышленной продукции" и разрабатываемым в настоящее время механизмом ее применения на предприятиях.
Как видим, роль государства в развитии машиностроения стала принципиально иной. Она полностью соответствует новым реалиям - экономической независимости предприятий и их работе только в соответствии с рыночным спросом. Формирование промышленной политики государства, по мнению автора, должно строиться по определенной схеме и базироваться на построении отношений между правительственными (исполнительными) и законодательными (Государственная дума, Совет Федерации) органами, ассоциированными организациями представителей бизнеса и научными сообществами.
Однако сказать, что все проблемы уже решены, было бы ошибкой. Проблемы есть. Более того, их много. Это - уже упоминавшиеся старение основных фондов и его активной части - оборудования; низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции; отсутствие денежных кредитных ресурсов и неразвитая система лизинга сложного оборудования и техники; опережающий рост цен на продукцию и услуги "естественных" монополий; высокий уровень налогообложения, заметно сокращающий оборотные и инвестиционные средства предприятий; недостаточная структурированность ряда отраслей внутри самого машиностроительного комплекса и устаревшие подходы к организации производства; кадровый дефицит на предприятиях. Из-за них за последние 5 лет снизились темпы роста объемов производства в машиностроении и металлообработке, инвестиционной и инновационной активности предприятий, конкурентоспособности отечественной продукции. Но основные направления развития машиностроения, одобренные Правительством Российской Федерации, впервые за время реформ отдают приоритет перерабатывающей промышленности высокотехнологичным и наукоемким производствам. Что, несомненно, должно способствовать и уже помогает развитию рынков машиностроительной продукции.
Публикации по экономике >>>
Концепция устойчивого развития экономики Украины
Тема
контрольной работы «Концепция устойчивого развития экономики Украины» по
дисциплине «Основы экономики».
Цель
работы - рассмотреть проблемные вопросы устойчивого развития в контексте
саммита "Ріо+20", определить системные положения относительно
превращения национального хозяйства Украины в стойкую общественную целостность,
способную эффективно самовоспроизводиться и обосновать необходимость
фо ...
Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга
Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как
запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и
материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала,
так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.
Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с
теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:
...