Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации
прибыли на основании результатов маржинального анализа
Используя элементы «директ-костинга» и учитывая факт разного поведения затрат при изменении объема производства, руководству предприятия можно решить задачу, насколько потребуется увеличить оборот по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен.
Допустим, чтобы потеснить конкурентов на рынке сбыта, руководство ОАО «Электромеханика» решило снизить среднюю цену продукции на 10%, сохранив при этом тот же доход от основной деятельности за счет увеличения объема продаж. В связи с расширением производства постоянные затраты должны возрасти на 3%. Рассмотрим показатели до изменения цены (ситуация 1) и после ее изменения (ситуация 2), приведенные в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Увеличение объема реализации продукции при снижении цены на 10%
Показатели |
Пример 1 |
Пример 2 |
1. Средняя цена 1 изделия, руб. |
32,0 |
28,8 |
2. Объем реализации, шт. |
1900 |
1900 |
3. Доход (выручка) от реализации, руб. |
60800 |
54720 |
4. Общие переменные затраты, руб. |
34409 |
34409 |
5. Постоянные затраты, руб. |
2500 |
2575 |
6. Маржинальный доход, руб. |
26391 |
20311 |
7. Доля маржинального дохода в объеме реализации, % |
43,4 |
37,1 |
8. Доход от основной деятельности, руб. |
23891 |
17736 |
При этом, необходимая сумма дохода (выручки) от реализации продукции для компенсации суммы постоянных затрат и получения того же дохода от основной деятельности определяется делением возросшей суммы постоянных затрат и суммы прежнего дохода от основной деятельности на долю маржинального дохода в изменившейся ситуации :
ДN = руб.
Предприятие в этом случае должно дополнительно произвести 3 шт. модуля памяти, чтобы при цене 28,8 руб. за 1 шт. получить выручку в сумме 78,2 руб. Следующий сравнительный расчет показывает варианты принятия решений о снижении цены с увеличением объемов при учете полной себестоимости и «директ-костинга».
ОАО «Электромеханика» реализует в течение 2011 года 1900 шт. модульных изделий. Полная себестоимость равна 57000 руб. Средняя продажная цена за 1 шт. составляла 32 руб. Исследования рынка показали что если снизить цену на 6 руб., то объем реализации может возрасти на 60% и составить 3040 шт. Так как производственные мощности позволяют увеличить объем производства в таком размере, необходимо рассчитать варианты и принять решение о том, стоит ли снижать цену. Информацию для расчетов возьмем из системы учета полной себестоимости и системы «директ-костинга». Сравнительные расчеты дохода, получаемого при расчетах по обоим вариантам, представлены в таблицах 3.5 и 3.6.
Таблица 3.5 Расчет дохода от основной деятельности при организации учета полных затрат (полной себестоимости продукции)
Показатели |
Пример 1 (1900 шт.) |
Пример 2 (3040 шт.) |
1. Цена реализации, руб. |
32 |
26 |
2. Полная себестоимость 1 шт. (57000:1900), руб. |
30 |
30 |
3. Доход (прибыль) от реализации 1 шт., руб. |
2,0 |
-4,0 |
4. Общий доход (убыток) от реализации модулей, руб. |
3800 |
-12160 |
Публикации по экономике >>>
Иностранные инвестиции и их роль в экономике РФ
Иностранные
инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста,
дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство
товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов
менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента
капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного
перемещения капитала роль ин ...
Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.
Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует
формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования,
произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее
реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на
экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...