Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации
прибыли на основании результатов маржинального анализа
Используя элементы «директ-костинга» и учитывая факт разного поведения затрат при изменении объема производства, руководству предприятия можно решить задачу, насколько потребуется увеличить оборот по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен.
Допустим, чтобы потеснить конкурентов на рынке сбыта, руководство ОАО «Электромеханика» решило снизить среднюю цену продукции на 10%, сохранив при этом тот же доход от основной деятельности за счет увеличения объема продаж. В связи с расширением производства постоянные затраты должны возрасти на 3%. Рассмотрим показатели до изменения цены (ситуация 1) и после ее изменения (ситуация 2), приведенные в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Увеличение объема реализации продукции при снижении цены на 10%
Показатели |
Пример 1 |
Пример 2 |
1. Средняя цена 1 изделия, руб. |
32,0 |
28,8 |
2. Объем реализации, шт. |
1900 |
1900 |
3. Доход (выручка) от реализации, руб. |
60800 |
54720 |
4. Общие переменные затраты, руб. |
34409 |
34409 |
5. Постоянные затраты, руб. |
2500 |
2575 |
6. Маржинальный доход, руб. |
26391 |
20311 |
7. Доля маржинального дохода в объеме реализации, % |
43,4 |
37,1 |
8. Доход от основной деятельности, руб. |
23891 |
17736 |
При этом, необходимая сумма дохода (выручки) от реализации продукции для компенсации суммы постоянных затрат и получения того же дохода от основной деятельности определяется делением возросшей суммы постоянных затрат и суммы прежнего дохода от основной деятельности на долю маржинального дохода в изменившейся ситуации :
ДN = руб.
Предприятие в этом случае должно дополнительно произвести 3 шт. модуля памяти, чтобы при цене 28,8 руб. за 1 шт. получить выручку в сумме 78,2 руб. Следующий сравнительный расчет показывает варианты принятия решений о снижении цены с увеличением объемов при учете полной себестоимости и «директ-костинга».
ОАО «Электромеханика» реализует в течение 2011 года 1900 шт. модульных изделий. Полная себестоимость равна 57000 руб. Средняя продажная цена за 1 шт. составляла 32 руб. Исследования рынка показали что если снизить цену на 6 руб., то объем реализации может возрасти на 60% и составить 3040 шт. Так как производственные мощности позволяют увеличить объем производства в таком размере, необходимо рассчитать варианты и принять решение о том, стоит ли снижать цену. Информацию для расчетов возьмем из системы учета полной себестоимости и системы «директ-костинга». Сравнительные расчеты дохода, получаемого при расчетах по обоим вариантам, представлены в таблицах 3.5 и 3.6.
Таблица 3.5 Расчет дохода от основной деятельности при организации учета полных затрат (полной себестоимости продукции)
Показатели |
Пример 1 (1900 шт.) |
Пример 2 (3040 шт.) |
1. Цена реализации, руб. |
32 |
26 |
2. Полная себестоимость 1 шт. (57000:1900), руб. |
30 |
30 |
3. Доход (прибыль) от реализации 1 шт., руб. |
2,0 |
-4,0 |
4. Общий доход (убыток) от реализации модулей, руб. |
3800 |
-12160 |
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из
самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных
монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно
выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и
достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения
высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...