Рынок ценных бумаг

К ценным бумагам относятся государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательные сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и опционы, фьючерсы и варранты.

По содержанию ценные бумаги можно подразделить на:

·долговые, оформляющие заимствование денег (владельцы таких бумаг являются кредиторами для их эмитентов);

·долевые (инвестиционные) ценные бумаги, закрепляющие права их владельца на часть активов эмитента, то есть права собственности.

Курс ценных бумаг - текущая стоимость акции на бирже или во внебиржевом обороте (к примеру, последняя котировка ). Это наиболее важный вид стоимости, поскольку именно она (а точнее - прогноз ее изменения) играет основную роль в обращении акций данной корпорации.

На формирование цен на фондовом рынке влияет огромное количество факторов, которые условно можно разделить на три группы. Каждая из групп имеет свои подгруппы. Так, первая группа включает традиционные и специфические факторы; вторая группа - объективные, субъективные и спекулятивные факторы; третья группа - внутренние и внешние факторы.

На процесс ценообразования и курс ценных бумаг влияют две среды: внутренняя среда самого предприятия-эмитента; внешняя среда предприятия-эмитента.

В реальных условиях эти факторы взаимосвязаны и взаимозависимы, их трудно отделить друг от друга.

. Первая группа объединяет факторы, связанные с внешней средой предприятия-эмитента. Сюда относятся прежде всего факторы, связанные с экономическим, социальным, политическим, правовым, международным, научно-техническим и прочим положением страны, оказывающие серьезное влияние на процесс ценообразования внутри самого предприятия и на рынке ценных бумаг в целом.

В современных условиях эта группа факторов приобретает особое значение, поскольку внутренние факторы в большей степени подконтрольны предприятию и решить их в случае необходимости оно может самостоятельно. Внешняя же среда состоит из факторов, на которые предприятие может оказывать управляющее воздействие, а также из факторов, не управляемых со стороны предприятия. При этом внешняя среда окружает внутреннюю систему и ограничивает ее. Снижение темпов экономического роста, проблемы налоговой, банковской, кредитной и прочих систем, инфляция незамедлительно сказываются на покупательной способности инвесторов, а следовательно, и на капитализации; на финансово-экономическом состоянии предприятия, на риске вложений, а следовательно, на рейтинге предприятия и как следствие - на курсе ценных бумаг предприятия. Государственное законодательство, расстановка политических сил оказывают влияние на инвестиционную деятельность предприятий. Это выражается в правовом воздействии на предприятия путем издания соответствующих нормативных актов, прямо или косвенно регулирующих эту деятельность. Наиболее важным фактором, связанным с внешней средой, является проблема налоговой системы страны. Налоги являются основными среди рычагов государственного финансового регулирования. С их помощью регулируется уровень рентабельности и размер денежных накоплений, остающихся в распоряжении предприятий и организаций. Высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов ограничивает их финансовые возможности по росту экономической эффективности, по включению их в инвестиционный процесс.

. Вторую группу факторов составляют факторы, связанные с внутренней средой предприятия. Это проблемы, обусловленные выполнением основных функций и задач предприятия. Прежде всего главной задачей любого предприятия является эффективное управление социально-экономическим потенциалом предприятия, т. е. всем хозяйственным механизмом предприятия и инвестиционной деятельностью.

На процесс ценообразования оказывают влияние прежде всего: внутрихозяйственная инфраструктура, состоящая из служб предприятия (бухгалтерии, финансово-экономической, коммерческой, служб трудовых ресурсов, информационно-аналитической и пр.); модель формирования внутрихозяйственных отношений (форма найма персонала, система оплаты труда, система ответственности, система стимулирования, организационная культура предприятия); модели формирования финансовой программы; модели ценообразования; модели взаимной ответственности; модели распределения дохода и пр.

Главными органами государственного регулирования современного рынка ценных бумаг являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия ...

Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность Каждое предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.