Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"

Третий этап.

На данном этапе производится оценка веса (значимости) факторов. Для этого найдем вес каждого фактора по формуле (1.4).

Значимость фактора "а" - квалификация персонала:

W1 = 80 / 4*30 = 0, 67

Значимость фактора "б" - финансовое положение организации:

W2 = 59 / 3*30 = 0, 65

Значимость фактора "в" - цены на предоставляемые услуги:

W3 = 131 / 5*30 = 0, 87

Значимость фактора "г" - качество обслуживания:

W4 = 135 / 5*30 = 0, 9

Значимость фактора "д" - инвестиционная привлекательность организации:

W5 = 45 / 3*30 = 0, 5

После произведенных расчетов можно увидеть значимость для клиентов отдельных факторов. Необходимо проранжировать полученные данные от более значимого фактора к менее значимому (таблица 2).

Таблица 2.2 - Ранжирование факторов оценки конкурентоспособности

1

Качество обслуживания (0,9).

2

Цены на предоставляемые услуги (0,87).

3

Квалификация персонала (0,67).

4

Финансовое положение организации (0,65).

5

Инвестиционная привлекательность организации (0,5).

Из таблицы можно увидеть вес (значимость для клиентов фирмы) факторов. И на основе полученного распределения значимости между факторами можно сделать вывод, что больше внимания необходимо уделять развитию факторов, имеющих наибольшее значение: качество обслуживания и цены на предоставляемые услуги.

Четвертый этап.

На этом этапе производится расчет удовлетворенности составляющими факторами по фирме в целом. Для этого найдем удовлетворенность для каждого фактора по формуле (1.5).

Удовлетворенность фактором "квалификация персонала":

U1 = 261 / 10*30 = 0, 87.

Удовлетворенность фактором "финансовое положение организации":

U2 = 262 / 10*30 = 0, 87.

Удовлетворенность фактором "цены на предоставляемые услуги":

U3 = 286 / 10*30 = 0, 95.

Удовлетворенность фактором "качество обслуживания":

U4 = 294 / 10*30 = 0, 98.

Удовлетворенность фактором "инвестиционная привлекательность организации":

U5 = 238 / 9*30 = 0, 88.

Полученные значения удовлетворенности анализируем напрямую: какие факторы удовлетворяют клиента и насколько хорошо в нашей фирме и в фирмах-конкурентах. Чем больше значение, тем больше удовлетворенность. Этот показатель позволяет определить "слабые места" фирмы относительно конкурентов и дают возможность их "подтянуть", а "сильные места" - укрепить или усилить. Из произведенных расчетов видно, что наиболее сильными сторонами ООО "УНИКОМ-Л" являются качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. А так же результаты расчетов указывают на необходимость развития остальных трех факторов: квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации.

Оценка удовлетворенности нашей фирмой в целом характеризуется "критерием потребительской удовлетворенности" (КПУ), которая высчитывается по формуле (1.6).

КПУ1 = 0,67*0,87 = 0, 5829

КПУ2 = 0,65*0,87 = 0, 5655

КПУ3 = 0,87*0,95 = 0, 8265

КПУ4 = 0,9*0,98 = 0, 882

КПУ5 = 0,5*0,88 = 0, 44.

Для наглядности представим рассчитанные показатели в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показатели оценки конкурентоспособности

Фактор

Wi

Ui

КПУi

1

Квалификация персонала

0,67

0,87

0,5829

2

Финансовое положение организации

0,65

0,87

0,5655

3

Цены на предоставляемые услуги

0,87

0,95

0,8265

4

Качество обслуживания

0,9

0,98

0,882

5

Инвестиционная привлекательность организации

0,5

0,88

0,44

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Новая экономика
В последних десятилетиях XX века мы стали свидетелями появления новой стадии развития человечество - стадии построения постиндустриального общества. Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся ...

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.