Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
В данной организации наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:
) значимость для потребителя отдельных факторов;
) составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;
) "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);
) степень удовлетворенности клиентов фирмой в целом;
) составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;
) эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.
Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.
Первый этап.
На первом этапе производится определение факторов для оценки потребностей клиентов данной организации. Рекомендуется формирование компонентов от 5 до 7, поскольку меньшее количество компонентов не выразит сущности потребностей, удовлетворяемых фирмой, а большее количество избыточно и размывает сущность построения модели.
Для ООО "УНИКОМ-Л" такими факторами являются: квалификация персонала, финансовое положение организации, цены на предоставляемые услуги, качество обслуживания, инвестиционная привлекательность.
Второй этап.
На данном этапе производится составление опросного листа (на основе полученных факторов для оценки) и, непосредственно, экспертный опрос потенциальных клиентов.
На основе предварительно определенных факторов формируется система опроса потенциальных потребителей, в которую закладываются следующие задачи: определение значимости (веса) фактора для потенциального потребителя и определение отношения потребителя к каждому из факторов системы по четырех- и более дифференциальной шкале (Z - обозначение дифференциальности шкалы).
При формировании системы опроса, во-первых, задается вопрос с целью определения значимости параметров. Во-вторых, вопрос о степени реализации критериев для опрашиваемого клиента (очевидно, что опрос по данному методу должен проводиться только после оказания клиенту услуги).
Актуальны вопросы о дифференциальности шкалы опроса, которая в соответствии с требованиями данного метода должна быть максимальна и одинакова для всех компонентов системы. Максимальность шкалы диктуется в настоящем методе целью получения большей точности при количественной оценке фактора. Ограничивающим параметром при установке дифференциальности шкалы семантического дифференциала является достоверность получаемых результатов. Очевидно, что оптимальной величиной семантического дифференциала в данном методе является величина 10 пунктов сравнения, что обусловлено по всей видимостью привычностью респондентов к десятичности представления цифровой информации.
Система опроса для оценки факторов конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" включает в себя пять вопросов (приложение А), а также вопрос о значимости конкретного фактора для опрашиваемого лица, его должности и месте работы (данные вопросы необходимы для подтверждения достоверности данных).
В процессе оценки конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" было опрошено 30 респондентов. Результаты опроса фиксируются в единую таблицу (табл. 2.1), для удобства дальнейшей обработки данных.
Таблица 2.1 - Результаты опроса потенциальных клиентов ООО "УНИКОМ-Л"
№ респондента |
Факторы |
Вопросы | ||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
10 |
9 |
10 |
8 |
2 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
7 |
9 |
9 |
10 |
9 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
9 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
9 |
7 |
10 |
10 |
8 |
6 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
9 |
10 |
8 |
7 |
3 |
1 |
4 |
5 |
2 |
7 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
8 |
10 |
10 |
10 |
8 |
9 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
10 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
9 |
8 |
10 |
9 |
9 |
11 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
10 |
9 |
10 |
8 |
12 |
4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
13 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
14 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
7 |
10 |
9 |
10 |
8 |
15 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
8 |
16 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
8 |
9 |
10 |
10 |
7 |
№ респондента |
Факторы |
Вопросы | ||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
17 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
18 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
8 |
19 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
8 |
10 |
9 |
9 |
8 |
20 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
21 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
10 |
8 |
10 |
10 |
7 |
22 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
8 |
10 |
9 |
9 |
7 |
23 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
8 |
9 |
10 |
8 |
24 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
7 |
9 |
10 |
10 |
9 |
25 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
7 |
26 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
9 |
7 |
9 |
10 |
8 |
27 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
8 |
28 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
10 |
7 |
9 |
9 |
9 |
29 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
9 |
10 |
10 |
7 |
30 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
9 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Публикации по экономике >>>
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью
инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития
территориального разделения труда, оказывает ...