Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"

В данной организации наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:

) значимость для потребителя отдельных факторов;

) составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;

) "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);

) степень удовлетворенности клиентов фирмой в целом;

) составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;

) эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.

Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.

Первый этап.

На первом этапе производится определение факторов для оценки потребностей клиентов данной организации. Рекомендуется формирование компонентов от 5 до 7, поскольку меньшее количество компонентов не выразит сущности потребностей, удовлетворяемых фирмой, а большее количество избыточно и размывает сущность построения модели.

Для ООО "УНИКОМ-Л" такими факторами являются: квалификация персонала, финансовое положение организации, цены на предоставляемые услуги, качество обслуживания, инвестиционная привлекательность.

Второй этап.

На данном этапе производится составление опросного листа (на основе полученных факторов для оценки) и, непосредственно, экспертный опрос потенциальных клиентов.

На основе предварительно определенных факторов формируется система опроса потенциальных потребителей, в которую закладываются следующие задачи: определение значимости (веса) фактора для потенциального потребителя и определение отношения потребителя к каждому из факторов системы по четырех- и более дифференциальной шкале (Z - обозначение дифференциальности шкалы).

При формировании системы опроса, во-первых, задается вопрос с целью определения значимости параметров. Во-вторых, вопрос о степени реализации критериев для опрашиваемого клиента (очевидно, что опрос по данному методу должен проводиться только после оказания клиенту услуги).

Актуальны вопросы о дифференциальности шкалы опроса, которая в соответствии с требованиями данного метода должна быть максимальна и одинакова для всех компонентов системы. Максимальность шкалы диктуется в настоящем методе целью получения большей точности при количественной оценке фактора. Ограничивающим параметром при установке дифференциальности шкалы семантического дифференциала является достоверность получаемых результатов. Очевидно, что оптимальной величиной семантического дифференциала в данном методе является величина 10 пунктов сравнения, что обусловлено по всей видимостью привычностью респондентов к десятичности представления цифровой информации.

Система опроса для оценки факторов конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" включает в себя пять вопросов (приложение А), а также вопрос о значимости конкретного фактора для опрашиваемого лица, его должности и месте работы (данные вопросы необходимы для подтверждения достоверности данных).

В процессе оценки конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" было опрошено 30 респондентов. Результаты опроса фиксируются в единую таблицу (табл. 2.1), для удобства дальнейшей обработки данных.

Таблица 2.1 - Результаты опроса потенциальных клиентов ООО "УНИКОМ-Л"

№ респондента

Факторы

Вопросы

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

1

3

2

4

5

1

10

10

9

10

8

2

4

1

5

3

2

9

9

10

10

7

3

2

3

4

5

1

7

9

9

10

9

4

3

2

5

4

1

8

8

10

10

9

5

1

2

4

5

3

9

7

10

10

8

6

3

2

4

5

1

10

8

9

10

8

7

3

1

4

5

2

7

9

8

9

9

8

2

3

5

4

1

8

10

10

10

8

9

3

2

5

4

1

9

9

10

10

7

10

1

2

4

5

3

9

8

10

9

9

11

3

2

4

5

1

10

10

9

10

8

12

4

1

3

5

2

8

9

8

9

7

13

3

2

5

4

1

9

9

10

10

9

14

1

2

4

5

3

7

10

9

10

8

15

3

2

4

5

1

8

8

10

10

8

16

3

2

5

4

1

8

9

10

10

7

№ респондента

Факторы

Вопросы

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

17

1

2

4

5

3

10

9

10

10

9

18

3

2

4

5

1

10

8

10

10

8

19

4

1

5

3

2

8

10

9

9

8

20

3

2

5

4

1

9

9

10

10

7

21

4

1

5

3

2

10

8

10

10

7

22

2

3

4

5

1

8

10

9

9

7

23

3

2

5

4

1

9

8

9

10

8

24

1

2

4

5

3

7

9

10

10

9

25

3

2

4

5

1

8

8

10

10

7

26

2

3

5

4

1

9

7

9

10

8

27

3

2

4

5

1

10

8

10

10

8

28

3

2

5

4

1

10

7

9

9

9

29

3

2

4

5

1

8

9

10

10

7

30

3

2

4

5

1

9

10

10

10

7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации инновационной политики ...

Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой площади в городе Тюмень. В годы основания производственная мощность организации составляла 25 тыс. жилья в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном исполнении. С каждым г ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.