Особенности конкуренции на хлебокомбинате им. Кацева

Определяя миссию организации можно отметить, что она раскрывает смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных (конкурентов). Структуру миссии составляют:

правовой статус предприятия;

статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;

принципы его работы;

важнейшие характеристики организации.

Если обратиться к теории, то миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели организации, и ее отличия от прочих, и поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли. На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения. В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными - цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

Миссия предприятия ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных и кондитерских изделий.

В настоящее время система нашей страны далеко не совершенна. Для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время.

Кроме того, для предприятия существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Так ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» с 2006 г. перешло на упрощенную систему налогообложения, в результате которой предприятие платит меньше налогов, и как следствие этого, цены на производимую продукцию, уменьшились, т.е. продукция стала более доступной по ценам:

. Темпы инфляции. Инфляция оказывает отрицательное влияние на экономику. В результате инфляции, цены на товары повышаются, а это очень неблагоприятно для предприятия, так как реализация продукции в этом случае будет затруднительна из-за снижения покупательной способности граждан.

. Уровень безработицы. Безработица так же отрицательно влияет на предприятие. Она ведет к снижению уровня жизни населения, вследствие чего люди могут позволить себе купить только товары первой необходимости.

Рыночными факторами можно назвать следующие:

уровень конкуренции - препятствует достижению целей предприятия, так как из-за конкурентов предприятие может потерять своих клиентов. ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» борется с этим фактором с помощью высокого качества выпускаемой продукции.

уровень доходов населения - оказывает большое влияние на предприятие. Если же, уровень доходов населения будет низким, то доля реализованной продукции будет очень маленькой. Если уровень доходов будет стабильным или высоким, то население будет покупать продукцию данного предприятия, что способствует достижению целей предприятия.

В настоящее время продолжается совершенствование технологических факторов предприятия:

Во-первых, идет совершенствование средств связи. В настоящее время происходит постоянное развитие техники и технологии, а также совершенствование средств связи: сотовые телефоны, факс, глобальная сеть - Интернет. Применение этих видов средств связи намного больше экономит времени для принятия управленческих решений, для продажи продукции. Например, в Интернет - магазине можно поместить рекламу о производимой продукции, и заказы на продукцию уже будут поступать от людей, которые пользуются услугами Интернета, а не только стационарным и разъездным способами. С помощью факса можно отсылать и получать копии различных документов, которые необходимы для принятия управленческих решений, при заключении сделки, для продажи продукции и т.д. Через электронную почту можно отсылать и получать какую-нибудь срочную информацию, которая нужна для предприятия. Следовательно, совершенствование средств связи способствует достижению целей предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации инновационной политики ...

Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие, процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.