Статистика финансовых результатов деятельности предприятия

Одним из показателей эффективности деятельности предприятия является показатель затрат на один рубль реализации. Величина данного показателя прямо пропорциональна себестоимости работ и обратно пропорциональна объему выполненных работ:

Далее рассмотрим изменение данного показателя за два года и определим влияние ценовой стратегии и стратегии формирования затрат на производство на это изменение.

Абсолютный прирост показателя за год составил:

В 2011 году затраты на 1 рубль реализации снизились лишь на 0,11 рублей, в том числе за счет факторов:

· Ценовой стратегии и плана сбыта:

· Стратегии формирования затрат на производство:

В то время, как увеличение объемов производства привело к снижению затрат на рубль реализации на 0,35 рублей, соответственное повышение себестоимости работ повлекло за собой увеличение затрат на рубль реализации на 0,24 рубля.

Далее проведём структурный анализ затрат ОАО «ТДСК» (элементная группировка), с целью более детального их изучения. Определим динамику и удельные веса элементов затрат.

Таблица 22 "Структурный анализ затрат"

Элементы затрат

2010

2011

Индекс роста

Абсолютный прирост

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Показателя

Удельного веса

Всего затраты, в том числе:

3115100

100,0%

3830443

100,0%

1,230

715343

0,0%

Поставщикам за сырье, материалы, работы и услуги

1864976

59,9%

2466015

64,4%

1,322

601039

4,5%

Фонд оплаты труда

555502

17,8%

562621

14,7%

1,013

7119

-3,1%

Процент по долговым обязательствам

42252

1,4%

18609

0,5%

0,440

-23643

-0,9%

Налог на прибыль

40306

1,3%

57982

1,5%

1,439

17676

0,2%

Прочие платежи

612064

19,6%

725216

18,9%

1,185

113152

-0,7%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации инновационной политики ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.