Организационно-экономическая характеристика оао 8 марта

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия (Приложение А,Б)

Товарная продукция в действующих ценах в 2011г. по отношению к 2010 г. возросла в 2,3 раза и составила 153444 млн. руб. по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 3,4 раза, в сопоставимых ценах товарная продукция 2011г. по отношению к 2010г. возросла в 1,5 раза, по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 1,87 раза. Увеличение товарной продукции обусловлено увеличением спроса на выпускаемую продукцию, увеличением объемов реализации продукции. url

Выручка от реализации продукции возросла в 2011г. и составила 118034 млн. руб., что на 93,7% больше чем в 2010г., по отношению к 2009г. выручка от реализации возросла в 2,64 раза. Увеличение выручки от реализации продукции обусловлено увеличением объемов производства и реализации продукции.

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период увеличивалась, так в 2011г. по отношению к 2010г. себестоимость реализованной продукции возросла на 98,4%, по отношению к 2009г. себестоимость увеличилась 2,5 раза. Увеличение себестоимости реализованной продукции обусловлено ростом цен на сырье и материалы, затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль от реализации в 2011г. снизилась по отношению к 2010г. на 45,1% по отношению к 2009г. прибыль от реализации возросла в 2,14 раза., Рентабельность реализованной продукции за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению. Так в 2009 г. рентабельность реализованной продукции составила 9,7%, на 51,11% больше чем в 2010г. По отношению к 2009г. рентабельность возросла на 69,3%.

Среднесписочная численность работающих к 2011г. снизилась на 7,1% чел. и составила 1362 чел., по отношению к 2009г. численность персонала сократилась на 0,3 %.

Положительной тенденцией можно отметить увеличение чистой прибыли, так по отношению к 2010г. чистая прибыль возросла на 22%, по отношению к 2009г. прибыль возросла в 6,2 раза и в 2011г. составила 7347 руб.

Несмотря на снижение численности, наблюдается рост производительности труда за анализируемый период как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Так в действующих ценах 2011г. производительность составила 109,2 млн. руб., что в 2,27 раза больше по сравнению с 2010 г. Производительность труда в сопоставимых ценах так же увеличилась к 2011г. и составила 61,4 млн.руб., что на 45,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоимость основных производственных средств в 2011г. составила 106664 млн. руб., к 2010г. возросла на 73,2 % и по отношению к 2009г. стоимость основных производственных средств увеличилась в 3,7 раза. Рентабельность основных производственных средств в 2010г. составила 6,9%., что на 2,9% меньше чем в 2010г. и по отношению к 2009г. больше на 2,8%. Увеличение рентабельности основных производственных ондов свидетельствует об эффективном их использовании за счет обновления и модернизации оборудования.

Рассмотрим производство продукции в натуральном выражении данные представим в таблице 2.

Таблица 2 - Производство продукции в натуральном выражении по основному ассортименту предприятия ОАО «8 Марта» за 2009 - 2011гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

Темпы роста,% отклонение

2009

2010

2011

2011 к 2010

2011 к 2009

1

2

3

4

5

6

7

Чулочно-носочные изделия

тыс.пар

3248

3735

4482

120,0

137,9

Бельевой трикотаж

тыс.шт.

3021

3777

4167

110,3

137,9

Верхний трикотаж

тыс.шт.

1091

1107

1205

108,9

110,4

трикотажное полотно готовое

тн

7

2

2

28,5

28,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Методика составления сметной документации
СМЕТА - документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.). Цель разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных работ на основании представленной ...

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.