Разработка комплекса мероприятий по управлению дебиторской
задолженностью
Ранжирование дебиторов возможно произвести в соответствии с таблицей 8, где дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в убывающей последовательности.
Таблица 6 (форма)
Ранжирования дебиторов по сумме задолженности.
Наименование |
Сальдо на начало года |
Обороты по дебету |
Обороты по кредиту |
Сальдо на отчетную дату |
Дата образования |
Количество дней просрочки платежа |
Дебитор 1 | ||||||
Дебитор 2 | ||||||
Дебитор 3 |
Указанный способ ранжирования позволит выявить дебиторов, задолженность которых может считаться просроченной.
Также, приведенный способ ранжирования дебиторской задолженности позволяет отразить динамику задолженности за отчетный период, выявить задолженность, по которой происходит неоправданный рост. Данный способ удобен для применения в крупных организациях, так как позволяет выявлять крупнейших дебиторов и проводить комплекс мероприятий по погашению их задолженности.
Также предлагается проранжировать контрагентов по значению кредитных рейтингов, в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Значение кредитных рейтингов
Платежная дисциплина |
Объем поставок | ||
Просрочка оплаты, дней. |
Рейтинг |
Сумма реализации за год, руб |
Рейтинг |
Больше 90 |
Е |
Больше 1 млн. |
Е |
Меньше 90 |
D |
Больше 7 млн. |
D |
Меньше 60 |
С |
Больше 10 млн. |
С |
Меньше 30 |
В |
Больше 50 млн. |
В |
0 |
А |
Больше 100 млн. |
А |
В качестве двух наиболее важных характеристик кредитоспособности покупателя выделяют платежную дисциплину и объем продаж (в денежном выражении) в предшествующие периоды. Данные характеристики контрагентов наиболее полно отражают складывающие деловые отношения, позволяют определить финансовую дисциплинированность партнера, его важность с точки зрения объема поставок продукции.
Публикации по экономике >>>
Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа
предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех
функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом
это касается сферы сбыта готовой продукции.
Сбыт
готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью
превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
Тема
данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...
Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический
прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых
знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического
прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов
производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии,
организации и управления производством.
Научно
- технический прогресс, научно - технический потенциал ...