Разработка комплекса мероприятий по управлению дебиторской
задолженностью
В ходе описания предлагаемой модели используется ряд переменных, отображенных в таблице 5.
Таблица 5
Переменные, используемые при описании модели управления задолженностью
Переменные |
Характеристика переменных |
S |
Наращенная сумма дебиторской задолженности |
Р |
Первоначальная величина дебиторской задолженности |
i |
Ставка рефинансирования ЦБ РФ (определяется на случай, если в тексте договора не предусмотрены штрафы) |
h |
Отношение срока продолжительности задержки платежа к числу дней в году (определяется на случай, если в тексте договора не предусмотрены штрафы) |
Кп |
Коэффициент покрытия задолженности (Кп = ДЗ / КЗ) |
S1 |
Величина дебиторской задолженности после осуществления мероприятий по ее взысканию |
Процесс управления дебиторской задолженностью можно разбить на пять этапов.
. Этап предварительных расчетов и анализа дебиторской задолженности.
. Этап выявления целей и задач управления дебиторской задолженностью.
. Этап определения метода управления дебиторской задолженностью.
. Этап корректировки.
. Этап контроля и оценки достижения цели.
Эти этапы управления учтены при построении модели и отражены в структуре. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Рис. 4 Имитационная модель управления дебиторской задолженностью
Первым этапом управления дебиторской задолженностью является анализ задолженности и прогнозирование ее возврата. Производится сверка расчетов с контрагентами, устраняются разногласия, и выявляется фактическая величина задолженности. Также на данном этапе возможно спрогнозировать изменение прибыли в результате уменьшения дебиторской задолженности.
При низком значении дебиторской задолженности деятельность не поддерживается должным образом, контрагенты отказываются покупать товар у данной организации без отсрочки платежа, соответственно прибыль низкая (уровень дебиторской задолженности 1). При некотором оптимальном значении дебиторской задолженности (уровень 2) прибыль становится максимальной и любое отклонение от него в принципе не желательно. Неоправданное увеличение дебиторской задолженности (уровень 3) влечет за собой отвлечение средств из оборота и соответственно снижение прибыли. Таким образом, политика управления дебиторской задолженностью должна обеспечить поиск компромисса между эффективностью работы и риском неоправданного увеличение дебиторской задолженности. (5, с.109)
В общем виде алгоритм прогнозирования изменения прибыли предлагается представить в следующем виде:
где ∆Пр - изменение прибыли в зависимости от изменения дебиторской задолженности;- дебиторская задолженность, возвращенная в периоде i; Ni - сумма неустойки, начисленная организацией контрагенту; i - период.
Предложенная формула отражает увеличение прибыли предприятия как сумму взысканной величины дебиторской задолженности организации и начисленных процентов в определенном отчетном периоде.
Дальнейший расчет коэффициента покрытия задолженности позволяет определить уровень ликвидности на данном этапе.
Последующее ранжирование дебиторов по дате образования и величине позволит наметить очередность проводимой работы с конкретными дебиторами. Кроме того, в соответствии с последовательностью, приведенной в первой части исследования, проводятся экспертные опросы.
Публикации по экономике >>>
Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
Тема курсовой работы «Место и роль инвестиций в
макроэкономическом развитии».
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции
играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции
оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости,
структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйствования.
В условиях существующего финансового кризиса роль и ...
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...