Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители продукции, товаров и услуг

По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (немаловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказалась торговая сеть «Айкай» (являющаяся, в то же время крупнейшей по числу магазинов), и не трудно предположить, что заложенный в них негатив уже не позволил нашим респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Айкай» имеет большое количество магазинов, расположенных в удобных и оживленных местах, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном.

Объективно говоря, по удобству расположения магазинов представленные в рейтинге сети примерно равны, однако разброс в оценках говорит о том, что даже удобно расположенный магазин с хорошим ассортиментом покупатели будут обходить стороной, если в нем неряшливый, хамоватый персонал и обшарпанные прилавки.

Ни один рынок не может существовать без потребителя. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

Покупатели очень сильно отличаются друг от друга по своим потребностям, вкусам, желаниям, мотивам совершения той или иной покупки.

Для того чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, которое в свою очередь будет способствовать увеличению товарооборота магазина, нужно выявить основные группы покупателей и в своей дальнейшей деятельности ориентироваться именно на них.

Группы потенциальных потребителей товаров предприятия и их характеристика представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные группы потребителей г. Ижевска и их характеристика

Характеристика

Наименование социальной группы

Малообеспеченные

Среднеобеспеченные

Состоятельные

Доля в общей структуре продаж, %

10

55

35

Месячный доход, на человека, руб.

До 7000

до 15000

свыше 15 000

Доля расходов на питание, %

До 80

Не более 60

Не более 30

Характер спроса

Ориентация на дешевые массовые продукты повседневного спроса

Ориентация на недорогие массовые продукты повседневного спроса

Ориентация на дорогие продукты

Возраст, лет

От 18 и свыше

От 25 и свыше

От 30 и свыше

Сумма покупки за одно посещение магазина, руб.

до 100

От 100 до 1000

От 1000 и свыше

Основные источники получения информации

Недалеко от дома

Недалеко от дома

Случайное посещение

На основании таблицы 3, можно сказать, что основной группой потребителей товаров и услуг магазина является среднеобеспеченное население, со средним уровнем дохода от 7000 до 15000 руб., в возрасте от 28 лет и свыше. Данная группа потребителей покупает продукты питания регулярно, ориентируясь главным образом на недорогие массовые продукты.

Анализ поставщиков.

Магазин «Миндаль» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрал ...

Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются с помощью количественных методом. Основным в изуч ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.