Конкурентоспособность ТОО "Мади Тур"

Здравый экономический смысл показывает, что ключевые решения и экономическое поведение в бизнесе всегда направляется конкуренцией, хотя и определяется конкретными "внешними" для предпринимателей и фирм рыночным условиям.

Деятельность предпринимателей и фирм описывается как реакция на конкуренцию и условия спроса и предложения, т. е как реакция на силы которые находятся за пределами её контроля или влияния.

Сама проблема современной конкуренции и конкурентоспособности носит всемирный характер, она затрагивает все страны мира, их экономику, социальные отношения, науку и культуру, все фирмы, отрасли, всех товаропроизводителей. Рыночные механизмы конкуренции и ценообразования являются стержнем экономический механизма внешнего конкурентного управления любой фирмой, предприятием или предпринимательством.

Под конкуренцией обычно понимается соперничество на каком-либо поприще (в бизнесе) между отдельными юридическими и физическими лицами-конкурентами, заинтересованными в достижении, как правило, одних и тех же целей. С точки зрения фирмы или предприятия, такой целью является максимизация прибыли, рост объёма продаж и борьба за ограниченный объём платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся на доступных сегментах рынка, причем, как правило, за счет выпуска высококачественного продукта (товаров, услуг) по более низким ценам, чем у конкурента, завоеваниям стойких предпочтений у клиентов (потребителей) путем удовлетворения их нужд, потребностей, запросов. На наш взгляд конкуренция-это в общем говоря, исходная базовая категория, характеризующая сущность рыночной экономики.

Знание сильных и слабых сторон конкурентов, их отличительных особенностей(отличия в клиентуре, организации управления, методах обслуживания и т. д.) позволяет организациям выявить собственные конкурентные преимущества и определить свою позицию на рынке услуг и особенности деятельности которые будут отличать её от других организаций и привлекать потребителя.

Для данной туристской организации привлекательность рынка зависит от способности компании удовлетворить потребности покупателей лучше, чем конкуренты. Фирма будет конкурентоспособна до тех пор пока удерживает конкурентное преимущество или в силу более высокой производительности, обеспечивающей преимущество по издержкам, либо благодаря особым качествам, отличающим её от конкурентов. Таким образом конкурентное преимущество -это положение организации на рынке, позволяющее ей преодолевать конкуренцию и привлекать потребителей. Конкурентное преимущество позволяет организации иметь рентабельность выше средней для компаний данной отрасли или данного рыночного сегмента. При этом конкурентные преимущества делятся на 2 вида:

.Приемущества высокого ранга (наличие у организации отличной репутации, известной торговой марки, квалифицированного персонала, развитого маркетинга, основанного на использовании новейших технологий, современного менеджмента, что позволяет организации достигнуть более высокой эффективности

.Приемущества низкого ранга (связаны с наличием дешевой рабочей силы, богатыми туристскими ресурсами)не столь устойчивыми, т.к могут быть использованы конкурентами.

При выборе стратегии конкуренции необходимо с одной стороны иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности, т.е периодически проводить анализ маркетинга, финансового состояния, производственной и организационной деятельности компании, давая оценку каждому фактору.

Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсивность действия сил конкуренции:

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия за ...

Комплексный экономический анализ деятельности промышленного предприятия ОАО Одесский завод поршневых колец
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов, управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия. В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.