Интернет и высокотехнологичное, информационное производство как базовая составляющая «новой экономики»

· Потребитель может взаимодействовать с Интернети производить запросы о покупке непосредственно через среду Интернет.

· Потребители могут контролировать получение информации о продукции и услугах и получать ее в любое время суток из любого места земного шара.

· Организация розничной торговли в Интернет требует сравнительно меньших вложений по сравнению с организацией торговли традиционными способами.

· По сравнению с торговлей по телевидению или торговлей по каталогам потребители могут запрашивать дополнительную информацию, достаточную для совершения покупки, в том числе в интерактивном режиме.

Таким образом, в качестве преимуществ рынка Интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации [22].

Интернет становится все более популярной в деловом мире. В следующие годы мы заметим объединения в Интернете более миллиарда пользователей компьютеров, и эта виртуальная коммерческая сеть, по прогнозам, будет приносить прибыль свыше 1 трлн. долл. в год. В США в 1999 г. доход электронной торговли составил свыше 110 млрд. долл., а в 2008 г. уже более 900 млрд. долл. В Западной Европе цифры скромнее: в 1999 г. - 19 млрд. долл., а в 2008 г. -300 млрд. долл. [18, с. 17].

Прогнозы предрекают дальнейший бурный рост электронной коммерции. По прогнозам ведущего аналитика J.P. Morgan Имрана Кана (Imran Kahn), цитируемого TechCrunch, розничная онлайн-торговля в США в 2011 году вырастет на 13,2%, а чистый доход электронной коммерции к концу года достигнет 187 миллиардов долларов к концу года.

Тот же самый источник указывает, что в период с 2010 по 2013 годы ежегодный темп роста американского рынка электронной коммерции составит 12,4%, а полный доход сферы вырастет до поражающих 235 миллиардов долларов в 2013 году.

Что касается всего мира в целом, то в J.P. Морган ожидают, что всемирный доход электронной коммерции вырастет до 680 миллиардов USD во всем мире уже к концу 2011 года. Это на 18,9% выше результатов 2010 года. Ежегодный темп роста глобального рынка увеличится на 19,4% в срок с 2010 по 2013 годы с общим доходом 963 миллиарда долларов к 2013 году.

В развитых странах число людей, делающих покупки онлайн, также растет. Например, сейчас 38% американских потребителей покупают через интернет, по крайней мере, раз в месяц. А процент людей, совершенно не использующих интернет для покупок, напротив, снизился с 20% в 2007 году до 12% в 2010 году. [29].

В результате мировая экономика начинает рассматривать электронную коммерцию как «idee fixe» своего развития. «Новые технологии» начинают ломать сложившуюся хозяйственную структуру. Происходит своеобразный переход от «материальной» к «виртуальной» экономике.

Итак, можно сделать вывод, что термин «новая экономика» в сознании большинства аналитиков связывается с понятием «электронный рынок». Это неслучайно, поскольку наиболее очевидной особенностью современного социально - экономического и научно - технического развития является «информационный взрыв». Однако, мы должны подчеркивать, что в новой экономике важнейшим производственным ресурсом общества является не информация, как относительно объективная сущность или набор данных о тех или иных производственных и технологических процессах, а знания - информация, усвоенная человеком и не существующая вне его сознания. Поэтому, на наш взгляд, свойства современной хозяйственной системы наилучшим образом могут быть выражены понятием «экономика знаний», а не «информационная экономика».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Комплексный экономический анализ деятельности промышленного предприятия ОАО Одесский завод поршневых колец
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов, управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия. В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.