Классификация методов и приёмов, используемых в финансовом
анализе предприятия
Аналитические методы используются в совокупности с различными типами моделей, которые позволяют структурировать и идентифицировать связи между основными показателями.
В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.
Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей. Можно выделить три типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные [24, с. 213].
Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния.
Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе, а также в управленческом учете, в частности в управлении затратами. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении системы жестко детерминированных факторных моделей.
Дескриптивные модели, т.е. модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Система аналитических коэффициентов - ведущий элемент анализа финансового состояния. Обычно выделяют четыре группы показателей:
- Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам.
- Анализ текущей деятельности. Основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств.
Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними.
Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие [25, с. 182].
Публикации по экономике >>>
Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав
современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется
ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий,
конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за
ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся
из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой
конкурен ...
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...