Объект микроэкономики. Проблема выбора как главный объект
микроэкономического анализа
Следует особо подчеркнуть, что при формировании теоретической базы современная микроэкономика широко использует не только «собственные», но и специальные знания, выработанные отраслевыми и функциональными разновидностями экономической науки, включая экономическую статистику, экономику предприятия, экономико-информационные науки и т. д. Это заметно облегчает выполнение микроэкономикой соответствующих функций.
Методологическая функция этой науки также ограничена микроуровнем. Микроэкономика предстает как методологическая основа конкретных экономических дисциплин, изучаемых теми, кто намерен стать предпринимателями или работать на предприятиях в качестве менеджеров, маркетологов, бухгалтеров, аудиторов и т.д. Эта функция связана с разработкой новых и высокоэффективных общих и частных приемов экономического анализа поведения хозяйствующих субъектов на различных рынках товаров и услуг, капитала и других факторов производства.
Что касается практической функции, то она заключается в том, что многие положения микроэкономики имеют значение для всех субъектов экономики, которые, так или иначе, выступают как микросубъекты: производители, потребители, покупатели, продавцы. Например, зная теорию потребительского поведения, каждому человеку как потребителю можно более рационально использовать имеющиеся в его распоряжении доходы. Тем самым микроэкономика предстает как нормативная наука. Важная особенность микроэкономики как науки заключается в том, что ее положения могут быть заложены в основу экономической политики, осуществляемой не только на микроуровне, но и на макроуровне. Это означает, что микроэкономика имеет влияние и на государство, которое предстает, прежде всего, как субъект макроэкономики. Так, отдельные положения микроэкономики помогают государству принимать правильные решения в области налоговой политики, социальной сфере, при проведении политики цен и доходов.
Выполняя идеологическую функцию, микроэкономика защищает сложившуюся систему ценностей и приоритетов социально-экономического развития (частная собственность и экономическая свобода; предприимчивость как фактор производства; право на хозяйственный риск; полная экономическая ответственность; право на присвоение по труду и капиталу).
Система идеологических ценностей выступает в качестве своеобразного ориентира при формировании экономического сознания. С обоснованных идеологических позиций микроэкономика исследует проблемы развития национального предпринимательства, экономической независимости страны, обеспечения для национального капитала высоких конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного в ходе контрольной работы исследования можно сделать следующие выводы.
Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории.
Микроэкономика - часть экономической теории в целом, ее важный особый раздел. Как и во всей экономической теории, в микроэкономике изучаются экономические отношения людей, их экономическое поведение и деятельность. Ведь именно люди ищут и находят ресурсы, включают их в процесс производства, производят продукты, товары, получают доходы, используют их для содержания семьи и общества в целом.
Предмет ее исследования - экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов, закономерности поведения и принятия решений первичными экономическими единицами.
Публикации по экономике >>>
Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не
разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков
Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия
естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру
государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной
промышленности, развития реаль ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...