Объемы производства основных видов продукции растениеводства, урожайность сельскохозяйственных культур, факторы, повлиявшие на их изменение

Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины объем реализации, а значит, и степень удовлетворения потребности населения в продуктах питания. Урожайность сельскохозяйственных культур является основным фактором, который определяет объем производства продукции растениеводства. Урожайность-это качественный, комплексный показатель, который зависит от многих факторов. Большое влияние на ее уровень оказывают природно-климатические условия: качество и состав почвы, рельеф местности, температура воздуха, количество осадков и т.д. Большое влияние на урожайность оказывает культура земледелия, агротехника и технология выращивания культур, удобрение почвы, качественное выполнение всех полевых работ в сжатые сроки и др.

Таблица 9 Урожайность и валовой сбор основных сельскохозяйственных культур

Виды продукции (культур)

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Зерно в массе после доработки

23,4

16,3

18,1

187111

114102

94480

-в т.ч. озимые

13,6

23,8

-

4572

10097

-

яровые

23,8

15,8

18,0

181622

103377

94091

зернобобовые

19,1

18,8

27,1

917

628

379

Сено многолетних трав

12,1

23,3

33,5

17870

35630

35470

Картофель

101

25

50

202

25

50

Сено естественных угодий

17,7

17,7

10

8000

8000

4530

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.