Ценовая стратегия "Имидж"
Ценовая стратегия «имидж» - стратегия, используемая, когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары.
При использовании стратегии «имидж» фирма предоставляет на рынок идентичные варианты уже имеющейся модели товара под другим названием (артикулом) по более высокой цене.
Это делается для того, чтобы сигнализировать о качестве. Такая стратегия представляет собой нечто среднее между сигнализированием ценами и установлением цен выше номинала, так как характеристика потребностей сходна с аналогичной характеристикой сигнализирования ценами, а аспекты затрат такие же, как при стратегии цен выше номинала.
Таким образом, фирма использует дорогостоящую модель, чтобы сигнализировать неинформированным покупателям о качестве, направляя получаемую прибыль на субсидирование производства дешевых моделей.
Ценовая стратегия «имидж» отличается от стратегии сигнализирования ценами тем, что цены неоднородны по разным частям ассортимента одной фирмы. Отличие же от стратегии цен выше номинала состоит в том, что изменения в моделях не реальны, а лишь воображаемы. Эта стратегия объясняет колебания в ценах на альтернативные виды косметики, мыла, вин и одежды, различающиеся только фирменными знаками.
Примером ценовой стратегии «имидж» отчасти служит продажа экологически чистых продуктов («зеленые значки»). Анализ показывает, что в этом случае при соответствующем рекламировании растут цены на единицу потребительского параметра, т. е. цены повышаются в большей мере, чем улучшается качество. С данной стратегией тесно связано ценообразование на так называемые престижные товары. Покупатель, приобретающий такие товары, особо чувствителен к их качеству. Ради высокого качества он готов заплатить высокую цену. Для продавца важно, чтобы на момент приобретения покупатель не имел возможности составить достаточно четкое представление о качестве товара. В этом случае он руководствуется косвенными свидетельствами высокого качества. Таковыми обычно являются имя фирмы, наличие гарантии при продаже товара, высокая цена. Это характерно для дорогостоящих, конструкционно сложных товаров. Особенность изменения линии спроса для данной группы товаров представлена на рис.
Стандартный вариант (линия спроса D1) свидетельствует о том, что покупатель склонен приобрести тем больше товара, чем ниже цена. При покупке престижных товаров совпадение линии спроса D2 с линией D1 наблюдается лишь до определенного уровня - до цены P1, уменьшение ниже которого вызывает у покупателя недоверие к качеству товара. В этом случае покупатель будет приобретать меньше товара или вообще прекратит покупки.
3.ЗАДАЧА 1
Определить проектируемую себестоимость и отпускную цену изготовителя для нового вида шестерни с учетом действующей системы налогообложения. Состав себестоимости аналогичного типа шестерен, принятого за базу для сравнения (тыс.руб): материальные затраты - 700, амортизация и заработная плата с начислениями в фонд социальной защиты и занятости -200, прочие расходы -60. Материальные затраты на производство нового подшипника, рассчитанные на основе технической документации -600тыс.руб., проектируемая рентабельность по отношению к себестоимости нового изделия -30%.
Публикации по экономике >>>
Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение
максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою
производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают
от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают
неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они
неизбежно разоряются и прекращают свое с ...
Инвестиции сущность, виды, источники
Инвестиции
выполняют главную роль как на макро, так и на микроуровне. Они являются одним
из основных факторов развития экономики, а также определяют будущее страны в
целом, отдельного субъекта, предприятия. Процессы экономического обновления и
роста обуславливаются качеством инвестиций и скоростью их осуществления, а
также их размерами и структурой. В инвестировании вообще никаких положительных
сдвигов не случа ...