Анализ внешней и внутренней среды ООО «Ритейл групп»

Основным рынком деятельности ООО «Ритейл групп» является советский, кировский районы. Основными конкурентами на данном рынке - ООО «Связной», ИП«Мобильник», ООО «Евросеть». Наиболее сильными конкурентами являются: ООО «Связной». Данные предприятия реализуют схожий ассортимент товаров, устанавливают примерно равные цены. «Ритейл групп» располагает достаточной сетью салонов, что позволяет охватить широкий круг покупателей. Предприятие имеет салоны, располагающиеся на крупных, центральных улицах г. Самары. Покупателями этих салонов являются не только люди, живущие рядом, но в большой степени люди проезжающие мимо. Основную часть покупателей составляет не только работоспособное население, но и другие слои населения. Ассортимент товаров, предлагаемый салонами предприятия, удовлетворяет потребности групп населения с различной покупательной способностью и различных возрастов. Воспользуемся одним из известных инструментов анализа внешней среды- STEEP

анализом, который включает в себя рассмотрение пяти факторов макросреды (рисунок 2).

Рисунок 2 - структура STEEP: S- социально-культурные или социально-демографические факторы (демографическая структура, стиль жизни, обычаи и привычки, социальная мобильность населения).

Привычки населения: Салоны сотовых телефонов появились в нашем поселке совсем недавно. В наши дни мобильная связь - дело само собой разумеющееся, пользуются которой когда угодно, начиная от обсуждения моментов прошлого и предстоящих встреч, заканчивая начиткой отрывков из докладов или дипломных в трубку. Главным преимуществом наших салонов является - высокий уровень сервиса. Сегодня салоны предлагают такие услуги:

на телефоны предусмотрена гарантия 2 года;

бесплатные консультации;

после продажное обслуживание наших клиентов;

дисконтные программы;

кредитование клиентов и другие. Поэтому данный фактор можно оценить, как сильно влияющий.

Образ жизни: в салонах «Ритейл групп» представлены товары в различных ценовых сегментах, поэтому здесь может удовлетворить свой спрос, как самый взыскательный покупатель, так и покупатель, имеющий средний доход. «Ритейл групп» работает с 9-00 до 20-00, что положительно сказывается на работе организации, ведь даже поздно вечером, или рано утром делаются покупки. Степень влияния средняя.

Демографическая структура: Степень влияния данного фактора низкая, так как в салонах продаются товары массового потребления, то демографическая структура населения не будет играть определяющую роль в продажах. Технологические факторы (инновации). Сейчас наблюдается следующая тенденция: предпочтение среди торговых точек люди чаще отдают специализированным салонам. Все салоны работают по системе автоматического считывания штриховых кодов. Это система в г. Самара появилась относительно недавно. В «Ритейл групп» эту систему используют еще и для отслеживания периодичности покупок (через систему скидок). Вообще, рынок розничных сетей нельзя охарактеризовать, как высоко технологичный. Степень влияния низкая, так как тенденция инноваций в продажах наблюдается на данный момент, но все, же не оказывает такого существенного влияния как другие факторы внешней среды.

Е - экономические факторы (курс национальной валюты, уровень инфляции, уровень безработицы, цены на энергоресурсы).

Цены на энергоресурсы: на данный момент наблюдается тенденция роста цен на энергоресурсы. Несомненно, это повлияет на закупочную стоимость товара (стоимость поставок и себестоимость товара), и приведет к повышению цен.

Уровень инфляции: Цены растут в несколько раз быстрее, чем пенсии, стипендии и заработные платы. Степень влияния высокая, так как такая ситуация резко отражается на спросе. Люди, имеющие низкий достаток стараются покупать телефоны, аксессуары более низкого качества.

Уровень безработицы. Степень влияния сильная оценивается, так как сейчас, в условиях финансового кризиса, наблюдается тенденция уровня безработицы, которая сильно отражается на продажах сотовых телефонов. Человек совершает покупку, когда у него есть желание ее совершить и способность (деньги). Безработный человек - это человек, не имеющий денежных средств, и он, исходя из определения, перестает быть покупателем.

Е - экологические факторы (состояние природной, окружающей среды). Поскольку «Ритейл групп», не осуществляет ни каких, вредных выбросов в окружающую среду, данный фактор не будет иметь существенного влияния, он оценивается как средний. Он может отразиться на работе организации, только косвенно. Плохое или хорошее состояние окружающей среды не будет влиять на спрос.

Р

- политические факторы. На данный момент РФ и в том числе Самарской области характеризуется политической стабильностью. Это положительная тенденция, которая может благоприятно сказаться на развитии организации. В то же время степень ее влияния также будет средней.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления теплоэнергоресурсов, а усто ...

Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность Каждое предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.