Значение инвестиций для развития экономики России
Иностранные инвестиции в Россию в I квартале 2010 г. поступили на сумму 13,146 млрд. долл., что на 9,3% больше их притока в аналогичном периоде прошлого года.
Прямые инвестиции за квартал поступили в страну на сумму 2,623 млрд. долл., что на 17,6% меньше по сравнению с 1-м кварталом 2009 г. Объём портфельных инвестиций составил 293 млн. долл. - в 2,5 раза больше, чем за тот же период годом ранее. Прочие инвестиции поступили на сумму 10,23 млрд. долл. - на 17,1% больше по сравнению с показателем I квартала 2009 г.
Крупнейшими иностранными инвесторами России на протяжение нескольких лет являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходится соответственно 19,6%, 16,3% и 13,7% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят Великобритания, Германия, Китай, Япония, Франция.
Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики накопили огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.
Для нормализации российской экономики в ближайшие 5-7 лет, по оценке американской консалтинговой компании «Энрют и Янг», нужно привлечь 200-300 млрд. долл., для преодоления кризисных явлений потребуется 100-140 млрд. долл.
По оценкам некоторых российских экспертов, в реальности России придется конкурировать за более скромный объем инвестиционного капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.
Инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых, климатических, природных, инфраструктурных и других факторов, которые предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют:
.Политическая нестабильность;
.Несовершенство законодательства (постоянные изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность, и многочисленные подзаконные акты в сочетании с правовым нигилизмом в значительной степени затрудняют деятельность иностранных предпринимателей на территории России);
.Неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, что является непривычным для большинства бизнесменов;
.Недостаточное информационное обеспечение инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;
.Высокие налоги (высокие таможенные пошлины на ввозимое импортное оборудование и технологии; высокие налоги при переходе прав собственности на технологии и оборудование от их поставщика к производителю конечной продукции; чрезмерное налогообложение, как действующего производства, так и предприятий в период запуска и развития производства);
. Высокая криминализация в экономической жизни;
.Отношение к инвесторам в регионах страны. Инвестор желает развивать бизнес, и регион хочет иметь рабочие места, стабильные заработки и в конечном итоге достойное качество жизни. Но водораздел между ними - долгосрочные ожидания инвестора и преследование местной властью краткосрочных целей. Губернаторам проще выбивать деньги из федерального бюджета и работать затем по тарифам. Региональные власти вправе устанавливать для инвесторов финансовые и налоговые преференции, но на практике демонстрируют бюрократические подходы к решению текущих вопросов. У регионов нет стимулов для привлечения средств из-за рубежа.
Те же регионы, например Калужская область, которые понимают значимость инвестиций для их развития и вкладывают деньги в развитие инвестиционной деятельности, оказываются в сложной ситуации, поскольку с ростом поступления налогов правительство уменьшает финансовую поддержку.
Повышать инвестиционную привлекательность субъекта РФ необходимо, по моему мнению, следующим образом:
1. Необходимо проводить постоянный мониторинг инвестиционного климата в России, создать действующие органы по улучшению и контролю за инвестиционной деятельностью в определенном регионе. Также необходимо наладить информационный контакт с инвесторами, т.е. информировать о наиболее выгодных проектах.
2. Необходимо создать благоприятную инфраструктуру, т.е. предоставление готовых промышленных площадок, помощь в оформлении документов при постановке на учет и т.д.
. Необходимо стимулировать регионы, оказывать наиболее благоприятным регионам финансовую поддержку. Заключение
В ходе проделанной работы все поставленные задачи были выполнены.
Была раскрыта сущность понятия инвестиций, определены основные виды и источники инвестиций. Также было изучено понятие «мультипликатор инвестиций», была выведена формула нахождения коэффициента мультипликатора инвестиций.
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...